Охранные службы аэропортов подадут иск против США.
Охранные службы аэропортов подадут иск против США.
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Британская фирма Securicor, занимающаяся вопросами безопасности, рассматривает возможность подачи судебного иска против правительства США по поводу решения, принятого американским конгрессом 15 ноября, в соответствии с которым службы безопасности аэропортов должны быть национализированы.
Это решение означает, что службы безопасности всех аэропортов на территории Соединенных Штатов будут объединены в систему, надзор за которой станет осуществлять федеральное министерство транспорта.
По словам руководства Securicor, компания обсуждает с юристами, может ли она обратиться в суд за компенсацией расходов, которые понесет в результате вступления в силу решения конгресса.
"Это было совершенно непредсказуемым", - говорит представитель британской фирмы. Компания Argenbright, подразделение Securicor, управляет системами безопасности в 42 американских аэропортах, в том числе в бостонском аэропорте Логан, из которого вылетели два из четырех самолетов, захваченных 11 сентября. Точнее будет сказать, что Argenbright управляла системой безопасности Логана, поскольку 15 ноября власти этого аэропорта отозвали лицензию компании.
Шеф службы безопасности бостонского аэропорта полковник Джон ДиФава заявил, что фирма не слишком хорошо справлялась со своими обязанностями, а в прошлом году заплатила в виде штрафа 1 миллион долларов за нарушения в системе безопасности - таких, как найм на работу людей, осужденных в свое время за уголовные преступления.
Кроме того, в последние два месяца имели место и другие инциденты, утверждает полковник ДиФава. В частности, однажды был оставлен без присмотра пропускной пункт, а в результате пассажиры могли пройти от автостоянки до зоны вылета минуя металлоискатели.
"Я думаю, этого вполне достаточно. Пришло время делать выводы", - сказал ДиФава. При этом он отметил, что в ошибках виновато руководство Argenbright, а не рядовые сотрудники, так что у последних есть реальная возможность получить работу в новой структуре.
Обслуживание аэропортов вряд ли можно назвать очень прибыльным делом для Securicor. Так, доходы от авиадеятельности Argenbright's составили в прошлом году 170 миллионов долларов при том, что общий оборот Securicor превысил 1,5 миллиарда. И все же решение конгресса грозит 6 тысячам сотрудников Argenbright либо остаться вовсе без работы, либо стать государственными служащими.
По словам представителя Securicor, службы безопасности в аэропортах Великобритании, ряда других европейских стран или Израиля организованы намного лучше, чем в некоторых аэропортах Соединенных Штатов. В этих странах, говорит он, правительства устанавливают стандарты и следят за тем, чтобы частные компании им строго следовали.
"Эмоции, захлестнувшие США после 11 сентября, привели к принятию законодательства, которое не в состоянии повысить безопасность в аэропортах, - заявил представитель Securicor. - Схемы, которые хорошо работают в Белфасте или Тель-Авиве, должны столь же хорошо работать и в США", сообщает BBC.