В музее Востока - выставка к 100-летию мастера искусства икебаны.
В музее Востока - выставка к 100-летию мастера искусства икебаны.
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Всего на 5 дней открывается в Государственном музее Востока экспозиция "Осень: Луна: Трава". Стартующая во вторник выставка московских мастеров икебаны, как рассказала корреспонденту РИА "Новости" заместитель директора ГМВ Татьяна Метакса, пройдет в рамках фестиваля "Софу-100". Организованный Московским филиалом школы "Согэцу" при поддержке посольства Японии в РФ, фестиваль посвящен 100-летию со дня рождения Софу Тэсигахара - выдающегося японского мастера искусства икебаны, основателя новаторской школы "Согэцу".
Слово "согэцу" объединило два японских иероглифа - "трава" и "луна", пояснили в Московском филиале всемирно известной школы. Стиль, возникший в Токио в 1927 году, выразил глубину проникновения художником в мир природы, осознание своей связи с бесконечно широкой вселенной. Одаренный художник, потомственный мастер составления композиций из цветов, Софу (1900-1979) вернулся к самим основам этого искусства. Его метод оказался созвучен реалиям XX века. Творения Софу вырвались из рамок "чистого искусства" в новые сферы эстетики, где на равных с живыми цветами обрели язык увядающие и засохшие растения. Сегодня эта школа, крупнейшая в Японии, имеет более миллиона последователей за ее рубежами.
В Москву стиль "Согэцу" пришел в 1962 году, а в 1968 году Софу провел масштабную выставку в стенах Государственного музея изобразительных искусств им.А.С.Пушкина. Своеобразной "визитной карточкой" стали для ГМВ выставки икебаны школы "Согэцу", действующей в Москве с 1994 года.
В "Согэцу" царит свобода творчества: автор волен вводить в свои композиции не только цветы и листья растений, но какие угодно материалы и предметы, почерпнутые из окружающего мира. Самые неожиданные материалы: древесные стволы и перья, шерсть, металл и пластик - стали неотъемлемыми атрибутами искусства икебаны. Для "Согэцу" характерны крупные, объемные композиции: они создаются не в интерьерах, а на открытых пространствах. Часто авторы сознательно помещают эти необычные букеты в агрессивное окружение, чтобы смягчить его и привнести гармонию в жизнь человека, сообщает РИА "Новости".