Даже 40 лет коммунистического режима не убили память кубинского народа, чтущего своих героев, будь это просто уличный безумец. Скульптор Хосе Вилья Соберон поставил памятник гаванскому бродяге по прозвищу Кабальеро из Парижа. Бронзовый Кабальеро, по словам журналистов, похож на настоящего: высокомерный, таинственный и одновременно трогательный. Видимо, таким сохранила его образ легенда, хотя совершенно точно известен его прототип. Это Хуан Мануэль Лопес Льедин, родившийся в Испании в 1890 году, имигрировавший на Кубу и работавший здесь в самых разных отелях. Потом его посадили по навету за кражу драгоценностей, но через год отпустили. В тюрьме Хуан Мануэль сошел ума (или пережил просветление - кто знает) и вышел из застенка уже свободным бродягой-проповедником, несущим в мир только свои фантазии и больше ничего. Гаванские жители полюбили его, у него брали интервью крупные журналы, его жизнь обрасла легендами и мифами - как и положено, ведь казалось, что он вездесущ. Он бродил по городу, денег он не просил, а брал их только у знакомых, всегда предлагая взамен какой-нибудь маленький подарок. Он мог заговорить с любым человеком на улице, но никогда не был агрессивен или навязчив. В 1949 году он сказал в интервью журналу "Боэмия": "Я царь мира, потому что мир всегда у моих ног". Кабальеро из Парижа (это прозвище перешло ему из французского фильма, где так звали палача времен французской революции) попал в литературу и даже в кино. Его психиатр издал книгу про него, а после смерти бродяги его прах нашли историки и перенесли его в Монастырь Св. Францизска Ассизского (ныне концертный зал). Вот как раз перед этим монастырем-концертным залом теперь и стоит бронзовая статуя в виде пешехода - с развивающимися волосами и шляпой бродяги, сообщает РБН.