Чтобы компания смогла продолжить нормальную работу до апреля следующего года, правительство выделяет один миллиард швейцарских франков (около 608 миллионов долларов).
Как сообщило агентство Рейтер, впоследствии на основе Swissair планируется создать новую национальную авиакомпанию.
Правительство также собирается приобрести 20% акций другой авиакомпании, Crossair, которая - как ожидается - за 600 миллионов швейцарских франков получит две трети операций Swissair. Предполагается, что 18% акций новой авиакомпании будут приобретены швейцарскими кантонами. Кроме того, в новую авиакомпанию планируют вложить около 1,7 миллиарда франков частные компании, в том числе ведущие швейцарские банки Credit Suisse Group и UBS, которые уже пообещали 350 миллионов для спасения Swissair.
После этого сообщения акции компании Crossair выросли более, чем на восемь процентов. Crossair получит 52 самолета из 75, принадлежащих Swissair, и фактически станет новой национальной авиакомпанией. Возможно, она унаследует и название Swissair, однако эта информация пока не получила подтверждения. От группы компаний Swissair, которая подала прошение о защите от банкротства в прошлом месяце, зависит около 70 тысяч рабочих мест по всему миру. Однако предложенный план спасения компании не означает, что Swissair обойдется без увольнений - из 70 тысяч сотрудников свои рабочие места могут потерять от девяти до 27 тысяч человек. Напомним, что Swissair оказалась в бедственном положении после неудачно проведенной операции по расширению компании. Общая негативная ситуация на рынке авиаперевозок, сложившаяся после трагических событий в США, подтолкнула Swissair к критической черте. Президент Швейцарии предупредил, что если не будет достигнуто соглашение по этой проблеме, то для экономики страны могут наступить тяжелые времена. В отличие от соседних стран, которые входят в ЕС, в Швейцарии нет жестких правил, регулирующих правительственные субсидии для авиакомпаний. Однако министр иностранных дел страны Жозеф Дейс, заявил, что решение правительства помочь Swissair не означает, что государство должно больше вмешиваться в экономическую жизнь страны. "Швейцария как федеральная страна не хочет превращаться в спонсора авиакомпаний", - добавил министр. Об этом сообщает BBC.