Прокладка новой ветки, соединяющей линию столичной подземки с основными узлами городской железнодорожной сети, является частью проекта по увеличению объемов пассажироперевозок в южной и юго-восточной частях Лондона.
Согласно плану, строителям предстоит удлинить Восточную Линию лондонского метро, которая соединяет станции Whitechapel и New Cross. Она проходит под Темзой по старому тоннелю, построенному 158 лет назад, и эксплуатируется отдельно от других подземных маршрутов.
На новой ветке протяженностью 2,4 км будет построена станция Bermondsey, через которую пассажиры смогут пересаживаться с подземных маршрутов на наземные железнодорожные линии. На другом конце ветки пересадочным узлом станет станция метро New Cross Gate. Таким образом, начиная с 2006 года, пассажиры смогут по прямой линии добираться от Whitechapel на юго-востоке до станций Wimbledon или Croydon на юге Лондона.
Министр транспорта Великобритании Стивен Байерс заявил, что новая ветка значительно улучшит работу городского общественного транспорта, обеспечит более быстрый доступ пассажиров к железным дорогам и сократит время в пути из разных частей мегаполиса. В перспективе ветка станет частью кольцевой железной дороги вокруг британской столицы, сообщает Интернет-агентство МПС России.