С 15 октября на МЖД вступает в силу зимний график.
С 15 октября на МЖД вступает в силу зимний график.
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
В связи с сезонным сокращением пассажиропотока постепенно отменяется часть поездов дальнего следования и пригородных поездов. Однако зимний режим характерен не столько численным сокращением поездов, сколько изменением периодичности их курсирования и составности. Согласно расчетам, летом составность поездов дальнего следования должна быть максимально увеличена - до 24 вагонов. В зимний период длина составов будет составлять не менее 15 вагонов.
В последние годы, благодаря развитию инфраструктуры Московской железной дороги, высокой квалификации персонала и внедрению новых технологий, на столичной магистрали появилась возможность более гибко маневрировать подвижным составом в пригородном сообщении. Составность пригородных электропоездов увеличилась с 6 до 12 вагонов, длина перронов - вдвое. На отдельных маршрутах в часы "пик" курсируют 13-15-вагонные электропоезда, а на слабо загруженные линии выходят автомотрисы.
Полносоставные электрички назначаются также на пятницу и на выходные, когда люди выезжают за город, а также в праздничные дни - 7 ноября, Новый год, 8 марта, Пасху, Первомай. Для массового вывоза пассажиров в период осенних, зимних, весенних школьных и студенческих каникул на МЖД готовится особый резерв электропоездов и поездов дальнего следования.
Маневрирование составностью поездов позволяет разгрузить перенаселенные направления Московского железнодорожного узла и более эффективно использовать подвижной состав на слабо загруженных участках. В этом году МЖД приобрела 7 новых электропоездов. Кроме того, начали курсировать два новых "Экспресса" сообщением Москва - Ясная Поляна и Москва - Рязань. Демиховские машиностроители планируют к маю 2002 года создать электропоезд с двойным питанием - на постоянном и переменном токе. Это позволит пустить электропоезда повышенной комфортности в Брянск и Смоленск.
На 23 вокзалах и станциях МЖД действует турникетная система. В сентябре введены в эксплуатацию турникеты на остановочных пунктах Домодедово и Тушино. В IV квартале этого года планируется оборудовать этой системой ст. Переделкино, Железнодорожная, Подлипки, Каланчевская. Новая технология привлекает около 40% всей выручки дороги от пригородных перевозок, сообщает Интернет-агентство МПС России.