В Австралии началось строительство железной дороги, которая пройдет через центральную часть континента по направлению север-юг. Этот участок протяженностью 1420 км станет последним звеном в национальной железнодорожной сети, которое свяжет южные штаты с северными районами континента, где находится новый глубоководный порт Дарвин. Это позволит обеспечить сообщение Австралии не только с азиатскими, но и европейскими рынками. Стоимость проекта оценивается в 660 млн. долларов. Планируется, что железная дорога будет сдана в эксплуатацию в 2004 г. Железнодорожное полотно будут укладывать на насыпь высотой один метр с помощью австрийского агрегата Plasser & Theurer SUM1000, работающего со скоростью 500 метров в час с производительностью 10 шпал в минуту. На своем пути линия будет пересекать 100 мостов и 1000 водоотводов.
Строительство этой линии проходит в тяжелых климатических условиях. В этой связи, ежегодно на период строительства предусмотрен трехмесячный летний (по австралийскому времени) перерыв - с середины декабря до середины марта. В этот период температура воздуха может достигать +50 в тени при высокой степени влажности.
Планируется, что после открытия движения по новой железной дороге объемы грузопотоков на линии составят ежегодно около 3 млн. тонн. В настоящее время большинство объемов грузов перевозится по автотрассам или морским маршрутам, проложенным еще 200 лет назад, сообщает Интернет-агентство МПС России.