Специалисты Росавиакосмоса рассказали о проекте, который позволит выводить на орбиту космических туристов, не используя для этого международную станцию. Проектов космического туризма в России существует несколько. Один уже осуществил первый космический турист Деннис Тито. Однако тогда обозначились и первые проблемы. Сейчас МКС строится, и лишние люди просто мешают работать профессиональным космонавтам. Проект создания космического отеля для туристов сегодня еще слишком далек. Самый реальный из существующих вариантов - это суборбитальный полет в космос.
Вот как это будет выглядеть. Мощный самолет с челноком на спине поднимается на высоту приблизительно 100 километров от земли. Это граница космоса. В челноке находятся три человека. Они испытывают всe, что чувствуют реальные космонавты; в первую очередь - невесомость. На высоте челнок отстeгивается от самолета, и совершает самостоятельный короткий полет в космосе. Туристы могут смотреть в иллюминаторы. Там будет такой же вид, который сопровождает космонавтов в их многодневных экспедициях. Далее челнок по параболе спускается к земле. Включаются двигатели, и он садится на аэродроме, с которого взлетел. Весь перелет займет пару-тройку часов.
"В космосе, за отметкой 100 км - минуты. Плюс разгонная часть, часть снижения. Это будет полноценный полет",- говорит Сергей Костенко, вице-президент компании "Спейс Эдвенчерз", официальный представитель компании "Спейс Эдвенчерз" в РФ. Такой проект сейчас разрабатывает фирма, привезшая в Россию Денниса Тито, в кооперации с ОКБ Мисищева. Именно при поддержке Мясищева был создан Буран, а сейчас там работают над высотными самолетами - носителями. В частности, модифицированный высотник Мясищева М-55 будет использован в этом проекте. Кстати, идея эта возникла не случайно. В 1996 году американская ассоциация "ИКС-ПРАЙС" объявила конкурс на создание суборбитального самолета. Приз - 10 миллионов долларов. Россия ведет борьбу с 21 командой со всего мира, и пока выигрывает. Стоимость такого полета будет в пределах ста тысяч долларов за одного человека. Желающие в течение недели должны будут проходить проверку, включая медицинский тест, барокамеру и невесомость. Периодичность таких полетов напрямую зависит от скорости замены ракетного двигателя на суборбитальном корабле. Совершать такие полеты планируются два раза в день. С другой стороны, космический отель для туристов когда-нибудь всe-таки будет построен. Тогда суборбитальный самолет сможет пригодиться для доставки в отель новых туристов, превратившись в своего рода орбитальный космический автобус, сообщает ОРТ.