Государственный музей изобразительных искусств им.А.С.Пушкина начинает выставку одной картины - "Пейзаж с дровосеком" кисти Гейнсборо. Эта выставка станет новым этапом сотрудничества между Государственным музеем изобразительных искусств /ГМИИ/ им.А.С.Пушкина и Музеем изобразительных искусств Хьюстона /США/.
Холст одного из основателей британской школы пейзажа привезен из Хьюстона в российскую столицу на полгода. В порядке обмена в Хьюстонский музей отправилось полотно соратника Рубенса, фламандца Франса Снейдерса, сообщили РИА "Новости" в ГМИИ.
В России почти нет произведений классика английского искусства Томаса Гейнсборо /1727-1788/. Даже Эрмитаж обладает очень малым числом его работ. Между тем, холсты этого мастера считаются гордостью музейных и частных собраний. "Пейзаж с дровосеком", написанный в начале 1760-х годов, ярче других воплотил в себе пейзажный стиль великого британца.
"Пейзаж с дровосеком" художник преподнес в дар доктору Райсу Чарлтону: последний спас жизнь Гейнсборо, серьезно заболевшему осенью 1763 года.
На аукционе "Кристи" в 1790 году полотно назвали "одним из лучших пейзажей кисти Гейнсборо". В 19-м веке холст часто менял владельцев и много раз выставлялся на торги. В 1926 году на торгах Американской ассоциации искусств его приобрел Чарлз Кларк, от наследников которого "Пейзаж с дровосеком" поступил в качестве дара в Хьюстонский Музей изобразительных искусств.
Гейнсборо при жизни снискал славу портретиста, признаваясь, что наибольшее удовольствие получает от работы над пейзажем. Не случайно своих героев он любил помещать в романтическом ландшафте: это лучше раскрывало образ модели и придавало лирический оттенок даже парадному портрету. Широкая кисть и свободная манера письма отличают работы лондонского живописца от общего стиля, преобладавшего в 18-м веке на континенте, сообщает "Аиф-Новости".