Зальцбургский фестиваль "будоражит, дерзит и пробуждает мысль".
Зальцбургский фестиваль "будоражит, дерзит и пробуждает мысль".
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Попытка перенести современную социальную тематику, такую как наркомания и гомосексуализм, и "органично" вплести ее в канву оперетты Йоганна Штрауса "Летучая мышь" вызвала едкий отклик у публики Зальцбургского фестиваля.
Джентльмены в смокингах и дамы в вечерних нарядах, выложившие за билеты по 120 долларов, чтобы иметь честь попасть на премьеру 2001 года в зале Felsenreitschule, освистали и зашикали "новаторов". Многие сквернословили. А критика "разорвала постановку на части", не оставив от нее камня на камне.
Основная волна недовольства обрушилась на немецкого режиссера Ханса Неунфельса, который попытался нарушить политические и социальные табу, введя острые проблемы в легкую и веселую оперетту, ставшую триумфом Штрауса в день ее премьеры 5 апреля 1874 года.
Чтобы "усилить" пресные образы стариной оперетты, Неунфельс дал новое прочтение ряду персонажей. Так, русский князь Орловский изображен кокаинистом.
Критики величают работу немецкого режиссера не иначе как "оргия разрушения". Один из театральных обозревателей отмечает: "Князь, облаченный в пижаму, оступается и запинается на каждом шагу, он больше хрипит, чем поет".
Однако в хор недовольных вклиняется голос Герарда Мортьера, бельгийского импресарио, который выступил художественным руководителем фестиваля в Зальцбурге. В интервью венской ежедневной газете Der Standard, он, в частности, заявил: "Лично я очень счастлив и доволен фестивалем. Это именно тот театр, каким он и должен быть: будоражащим, дерзким и пробуждающим мысль". Среди защитников новой трактовки оперетты и жена одного из приверженцев неонацизма Йорга Хайдера, сообщает MIGnews.com.