Идея открытия кратчайшего воздушного пути из Северной Америки в Южную и Юго-Восточную Азию над территорией России впервые была заявлена в 1997 году и сразу получила поддержку российских федеральных авиационных структур и Международной организации гражданской авиации (ИКАО). После двух демонстрационных полетов через Северный Полюс по одной из предполагаемых трасс правительство РФ официально дало разрешение на открытие первых кроссполярных маршрутов над территорией России, по которым разрешался пролет зарубежных авиакомпаний. Трассы получили название "Polar 1, 2, 3 и 4". А в 2000 году распоряжением Президента РФ Владимира Путина проекту "Северный воздушный мост" был присвоен национальный статус.
Знаменательно, что инициативу развития кросс-полярных маршрутов наиболее активно поддержала и стала продвигать авиакомпания "КрасЭйр". Всего при участии "КрасЭйр" выполнено три перелета через Северный полюс. А в ноябре 1998 года принадлежащий "КрасЭйр" самолет ИЛ-76ТД совершил первый коммерческий полет с грузом на борту по маршруту Красноярск-Хатанга-Черчилл (Канада) и обратно. Всего же на сегодняшний день авиакомпаниями различных стран выполнено уже более 750 перелетов по кросс-полярным трассам.
Заинтересованность авиакомпании "КрасЭйр" в развитии проекта "Северный воздушный мост" определяется стратегическими планами превращения аэропорта "Красноярск" в узловой центр не только внутреннего, но и международного авиационного транзита. Проект создания на базе аэропорта "Красноярск" современного авиационного транспортного узла обусловлен выгодным географическим положением города, находящегося на пересечении воздушных путей из Европы в Японию и Корею и из США и Канады в Южную и Юго-Восточную Азию.
Проект реализуется поэтапно. На первом этапе Красноярск станет запасным аэропортом для самолетов, выполняющих полеты по кросс-полярным трассам, на следующем этапе - пунктом технической посадки. Третий этап предполагает создание крупного авиатранспортного узла, где будет производиться консолидация и перевалка грузов, а также обслуживание транзитных пассажиров. Авиакомпания "КрасЭйр" готовится к выполнению самостоятельных полетов по кросс-полярным маршрутам. Для этого специалисты компании проводят исследования авиарынка, разрабатывают схемы оптимизации грузовых и пассажирских потоков, налаживают работу с авиакомпаниями и грузовыми агентами, организуют взаимодействие с ГСГА, ИКАО, ИАТА. В соответствии с разработанной в "КрасЭйр" программой модернизации парка авиационной техники авиакомпания планирует приобрести для полетов по кросс-полярным трассам новые самолеты Ил-96, Ил-76ТФ, Ту-214. Уже осенью 2001 года "КрасЭйр" планирует совершить серию коммерческих полетов на самолетах Ил-76ТД по кросс-полярной трассе "Polar 1". Об этом говорится в пресс-релизе авиакомпании.