Руководство "Шереметьево" отрегулировало чартерные перевозки.
Руководство "Шереметьево" отрегулировало чартерные перевозки.
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
С 1 августа руководство "Международного аэропорта Шереметьево" (МАШ) ввело ограничения на выполнение чартерных рейсов с 13.00 до 18.30. Изменено время вылета и прилета более 30 рейсов 10 авиакомпаний. Для операторов неожиданное решение руководство аэропорта стало почти катастрофой - большинство рейсов чартерных компаний на популярные курорты выполняются именно днем.
Новое решение коснулось деятельности десяти авиакомпаний, чьи рейсы выполнялись с 13.00 до 18.30. Это "Сибирь", "Кавминводыавиа", "Пулковские авиалинии", "КрасЭйр", "Атлант-Союз", "Авиаэнерго", "Континентальные авиалинии", ВАСО, AJT и IRS Aero. Авиакомпаниям предлагалось перенести на другое время вылет и возврат своих самолетов, с учетом возможности задействовать "Шереметьево-1". В итоге большинство дневных чартерных рейсов, которые по-прежнему будут выполняться из "Шереметьево-2", перенесены на утро. Тем самым, по мнению Олега Бачинского, управляющего производством авиакомпании "Авиаэнерго", дирекция МАШ еще больше загрузила утреннее время в аэропорту. Часть рейсов, выполнявшихся из второго терминала, теперь будет приземляться в "Шереметьево-1". Некоторые авиакомпании посчитали возможным частично перевести свои рейсы в "Шереметьево-1", сохранив прежнее время вылета.
Руководство МАШ объясняет это решение объективными причинами. Проводящиеся сейчас в "Шереметьево-2" ремонтные работы не дают возможность эффективно обслуживать рейсы регулярных перевозчиков. Чартеры же занимают не более 10% от общего пассажирооборота, а в финансовом плане они приносят всего около 4% прибыли. Интересы регулярных перевозчиков, среди которых много зарубежных авиакомпаний, для аэропорта гораздо важнее. Смешение регулярных и чартерных рейсов приводит к тому, что службы аэровокзала не справляются с потоком пассажиров. Кроме изменений в расписании, с 1 августа регистрация пассажиров утренних чартерных рейсов (с 5 до 8 утра) будет производиться в одном крыле, а на регулярные рейсы - в другом.
Заказчики чартерных рейсов уже сейчас вынуждены выбирать между авиакомпанией, с которой давно сотрудничают, но у которой неудачные слоты и новой, которая окажется в более выгодном положении. Возможно, что какие-то программы одного перевозчика будут сокращены или вообще сняты. Вместо них на том же направлении появятся другие авиакомпании. Не исключено, что, готовя свои зимние программы на этот год и планируя летний сезон 2002 г., многие консолидаторы будут ориентироваться уже и на другую авиакомпанию, а возможно, и на другой аэропорт.
Если с новым расписанием на август турфирмы "согласились" действительно от безвыходности, то уже сейчас они требуют у авиакомпаний слоты на сентябрь, которые перевозчики физически не могут им предоставить. Раньше МАШ утверждал слоты сразу на всю навигацию, но в этом году согласование проходит каждый месяц, и неизвестно, кто и как будет летать в сентябре. Рисковать, не имея гарантированных вылетов, консолидаторы не хотят. Они просто закрывают продажи на следующий месяц или снимают рейсы.
Однозначно сказать, кто прав, а кто виноват в нынешней ситуации, довольно сложно. Уже в прошлом году всем было понятно, что аэропорт не справляется с потоком пассажиров и тем количеством чартерных рейсов, которое сейчас выполняется из "Шереметьево-2". Тем более это стало очевидным в начале нынешнего сезона, сообщает Туринфо.