Государство перестанет регулировать цены на билеты в купе и СВ.
Государство перестанет регулировать цены на билеты в купе и СВ.
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Сенсационной победой Николая Аксененко закончилось заседание межведомственной тарифной комиссии под руководством Виктора Христенко. Министр путей сообщения убедил вице-премьера в том, что 2 млрд руб., недополученные МПС от алюминщиков в результате тарифной унификации, следует компенсировать за счет пассажиров. В.Христенко заявил, что с октября государство перестанет регулировать цены на билеты в купе и СВ. Вообще-то комиссия В.Христенко собралась для того, чтобы утвердить унификацию тарифов для грузов, следующих через порты. Так называемый международный тариф, в 2 - 4 раза превышавший внутренний, будет ликвидирован с 1 августа. А внутренний тариф, который теперь станет единственным, повышается в среднем на 18%. При этом перевозка угля, кокса, руды, продуктов не подорожает вовсе, тарифы на нефтепродукты повысятся на 20% , на черные металлы - на 45% , а на цветные - на 100%. Напомним, что МПС предлагало увеличить тариф на перевозку цветных металлов на все 200% , однако Минэкономразвития поддержало алюминщиков, протестовавших против такой дискриминации, и рекомендовало В.Христенко остановиться на умеренном 100% -ном повышении. В результате этого решения МПС теряет примерно 2 млрд руб. в год. Однако Н.Аксененко сумел пролоббировать неожиданный способ возмещения выпадающих доходов. Как заявил В.Христенко после заседания, в октябре правительство примет решение о "дерегулировании пассажирских перевозок в части купе и СВ". На вопрос означает ли это, что тариф на пассажирские перевозки будет теперь определяться самим МПС, вице-премьер ответил: "Именно это и означает, но за исключением плацкартных тарифов, которые останутся за МАПом". В.Христенко считает, что это позволит МПС собрать "максимум 2 млрд руб. допдоходов в год", сообщает RBC.