Эльмар Грайф, генеральный директор "Гранд Отеля Европа" в Петербурге, разработал специальную туристическую программу в противовес белым ночам: "Белые дни". Его цель привлечь как можно больше туристов в Санкт-Петербург в низкий сезон. Проект вызвал серьезный резонанс в городе; инициативу "Европы" готова поддержать гостиница "Астория", ряд питерских турфирм. Как рассказал г-н Грайф, он рассчитывает вовлечь в программу весь город отели, театры, музеи, турфирмы, администрацию.
В августе инициаторы "Белых дней" планируют собрать ведущих европейских туроператоров и постараться убедить их в перспективности проекта. К продвижению программы уже подключился крупная германская турфирма AirTours. В январе в Санкт-Петербург будут приглашены представители ведущих европейских газет, журналов и телеканалов, чтобы обеспечить программе хорошую информационную поддержку. В проекте будут участвовать все европейские международные авиалинии. Пока "Белые дни" рассчитаны на четыре недели, но Эльмар Грайф считает, что программу вполне можно продлить до восьми недель. "Я осознаю, что понадобится еще много времени, чтобы заставить людей в западных странах изменить свое мнение о России в лучшую сторону, избавиться от стандартного предубеждения, - говорит г-н Грайф. - Но необходимо с чего-то начинать".
В 2000 г. загрузка "Гранд Отеля Европа" составила 63%, цель этого года - 65%. Эльмар Грайф рассчитывает, что благодаря "Белым дням" к 2003 году эта планка поднимается еще на 6-7 пунктов.
Весьма интересно отношение инициаторов программы к стоимости туров в рамках программы "Белые дни". С одной стороны, они согласны, что цены на путешествия в низкий сезон должны быть ниже, чем турпакеты на период белых ночей. Тем не менее, считает г-н Грайф, надо очень осторожно подходить к вопросу стоимости. Санкт-Петербург, по мнению директора "Гранд Отеля Европа", одна из дестинаций, где скидки неуместны. Об этом сообщает корреспондент RATA-News.