Названы авиакомпании, которым разрешено производить чартерные перевозки на самых популярных направлениях.
Названы авиакомпании, которым разрешено производить чартерные перевозки на самых популярных направлениях.
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
На прошедшей неделе Минтранс РФ определился со списком авиакомпаний, которым разрешено производить чартерные пассажирские перевозки в июне на самых популярных туристических направлениях - в Болгарию (Бургас, Варна), в Испанию (Барселона), на Кипр (Ларнака, Пафос), в Турцию (Анталья, Стамбул). Новый перечень не слишком отличается от майского. По рекомендациям рабочей группы из представителей ГСГА, Департамента туризма Минэкономразвития, РАТА и АЭВТ, Лицензионная комиссия утвердила в нем "Авиаэнерго", AJT, "Атлант-Союз", "Внуковские авиалинии", "Домодедовские авиалинии", "Ирс Аэро", "Ист Лайн", "Кавминводыавиа", "Континентальные авиалинии", "Красноярские авиалинии", "Омские авиалинии", "Оренбургские авиалинии", "Пулковские авиалинии", ГТК "Россия, "Сибирь", "Тесис", "Уральские авиалинии". Иными словами, к майскому списку прибавилась лишь компания "Тесис", которая заявила один чартер на Ларнаку.
Надо сказать, что, как и в мае, Минтранс разрешил летать на обозначенных направлениях всем, кто просил. Другое дело, что появление контролирующего органа стимулировало саморегуляцию рынка чартерных авиаперевозок. Опыт прошедшего месяца и вероятность санкций со стороны ГСГА за невыполнение заявленных рейсов заставила авиакомпании тщательнее просчитывать возможный спрос, который в июне обычно отстает от майского всплеска. В результате в нынешнем списке заявителей больше, а рейсов меньше. Например, "Ирс Аэро" перед маем настаивала на трех частотах на Анталью, получила их, ни одного рейса не выполнила и, в результате, в июне в Турцию не полетит. На Ларнаку та же компания в мае просила разрешение на три рейса, а в июне легко согласилась на один.
Из Москвы больше всего чартерных рейсов в июне заявлено на Анталью 75 в неделю. Плюс 28 регулярных, которые планирует выполнить "Аэрофлот". Среди чартерников на этом направлении лидирует "Сибирь" - 22 еженедельных частоты, за ней следует AJT 12, у "Атлант-Союза" - 9. 26 чартеров каждую неделю должны взлетать на Барселону: по 4 заявлены IJT и "Сибирью", по 3 "Атлант-Союзом" и ГТК "Россия" (у "Аэрофлота" 5). 21 еженедельный чартер заявлен на Стамбул, 7 из которых - за "Внуковскими авиалиниями" (у "Аэрофлота" - 13). По 12 чартеров полетят в Варну, Бургас и Ларнаку (у "Аэрофлота" соответственно 3, 3 и 18) и 3 в Пафос ("Аэрофлот" туда не летает).
Специалисты отмечают общее увеличение пассажирских авиаперевозок в этом году. По данным начальника управления лицензирования Минтранса РФ Станислава Овчаренко, по сравнению с прошлым годом спрос вырос в среднем на 10%, а по некоторым направлениям значительно больше. Интересно, что резко увеличилось число заявленных в неделю чартеров из Москвы на июнь нынешнего года по сравнению с выполненными в июне 2000-го: на Ларнаку в 2 раза, на Стамбул и Анталию почти в 2,5, на Пафос и Барселону почти в 3, на Варну почти в 4. Самый большой всплеск отмечен на Бургас - более чем в 8,5 раз.
Как сообщил Станислав Овчаренко, заявки на чартеры в июле авиакомпании должны подать до 15 июня. Кроме того, перевозчики обязаны еженедельно предоставлять в Минтранс сведения о количестве выполненных рейсов и числе перевезенных пассажиров. Проанализировав эти данные, Лицензионная комиссия до 20 июня должна принять решение и обнародовать очередной список. Об этом сообщает RATA-News.