После бурных майских праздников на туристическом рынке наступает штиль. Однако в этом году падение спроса началось раньше, чем обычно, и оказалось неожиданно сильным. Участники рынка опасаются, что и летние чартерные программы будут востребованы не полностью. И тогда не все компании смогут покрыть убытки, понесенные во время майского затишья. Обычно спрос во второй половине мая падает на 30 - 40%. В этом году туристы не намного пассивнее, чем в прошлом, - всего на 5 - 7% , по примерным подсчетам справочной службы по туризму "Красный телефон". "Но мы ожидали большего спроса. Судя по тому, как шли продажи в марте и апреле, можно было предположить, что поток останется стабильным, т. е. заказов станет где-то на 20 - 25% меньше, чем в праздники, - сетует Анна Очкова, коммерческий директор "Конгресс-тур". - Спад показался нам слишком резким. Тем более что начался он уже 5 мая. Обычно в это время недельные туры продаются еще очень хорошо". Участники рынка сами виноваты в своих разочарованиях: дело тут не в ленивых клиентах, а в избытке предложения. На некоторых направлениях объем заявленной перевозки перекрывал прошлогодние показатели в 1,5 - 2 раза. При этом турпоток, по экспертным оценкам, должен за сезон вырасти только на 20 - 30%. Острее всего провальные даты сказались на турецком, хорватском и тунисском рынках. Об этом сообщает RBC.