Зураб Церетели не устает радовать московских любителей искусства своими эксцентричными поступками. В его Музее современного искусства на Петровке открылась выставка новых поступлений, главным из которых является объект "Фрагмент лестницы Эйфелевой башни" - железяка, недавно полученная Церетели в Париже. Гордиться есть чем. Во-первых, все-таки аутентичная часть одного из самых известных мировых памятников. Во-вторых, выставив ее в музее, Церетели превратил утилитарную вещь в художественный объект - артстратегия, достойная Марселя Дюшана или Энди Уорхола. Главное теперь, чтобы появление этого фрагмента в собрании музея не породило у Церетели страстного желания воссоздать Эйфелеву башню целиком. Кроме фрагмента башни, на выставке представлены и работы отечественных художников - от авангарда до наших дней. Среди них - две героические личности актуального искусства: поэт-концептуалист, художник, перформансист и проч. Дмитрий Александрович Пригов и мастер травестии Владислав Мамышев-Монро. Их присутствие в музее можно объяснить лишь стремлением Зураба Константиновича во чтобы то ни стало расширить рамки академизма и традиционализма и превратить одиозную институцию в главный оплот современного отечественного искусства. Пока получается. Об этом сообщает "Время новостей".