Прошел круглый стол по вопросу "Влияние эпидемии ящура на ресторанный бизнес".
Прошел круглый стол по вопросу "Влияние эпидемии ящура на ресторанный бизнес".
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Европейские рестораны на фоне "ящурной" истерии в спешном порядке составляют вегетарианские и рыбные меню. Российские повара изменений пока не замечают, но готовятся к изменениям пристрастий своих клиентов. 5 апреля компания-владелец нескольких крупных ресторанных сетей даже собрала круглый стол "Влияние эпидемии ящура на ресторанный бизнес". Глава российского отделения компании "Росинтер ресторанс" Хенрик Уинтер рассказал, что за последние недели в Европе и США выросло потребление рыбы и овощей. При этом цена на рыбу пошла вверх. Усиление интереса посетителей ресторанов к рыбным и овощным блюдам, вероятно, ожидает и Россию. Но пока, по словам г-на Уинтера, резких изменений в структуре спроса не произошло: россияне продолжают охотно заказывать мясные блюда. Поставки европейского мяса можно восполнить за счет австралийского и новозеландского. Но в ресторанном меню большую роль играют специфические деликатесы, которые поставляются только из одной страны или региона - например, испанский хамон или итальянский пармезан. Пока рестораторы, по словам г-на Уинтера, от подобной роскоши вынуждены отказываться. По информации компании "Ростикс", цены сырье и себестоимость мясных блюд уже выросли более чем на 20%. Как заявил газете г-н Уинтер, сеть под его руководством получала примерно 22-25% мясного и молочного сырья из Европы. Пока г-н Уинтер надеется, что рост цен на мясо - явление временное. Однако, по его словам, если в ближайшие две недели ситуауция с поставками не изменится (при недостатке импортного мяса дорожает и российское), "придется либо убирать блюда из меню вообще, либо повышать цены". Предел повышения цены - 10%, после этого посетители от блюда отказываются, сообщает RBC.