Высоскоростной поезд "Сокол-250" начнет поездки в июле нынешнего года.
Высоскоростной поезд "Сокол-250" начнет поездки в июле нынешнего года.
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Высокоскоростной поезд нового поколения "Сокол-250", который позволит совершать регулярные рейсы между обеими российскими столицами менее чем за 4 часа, начнет опытные поездки с пассажирами в июле нынешнего года. Об этом сообщил министр путей сообщения РФ Николай Аксененко в Санкт-Петербурге, где вчера в Смольном проходило расширенное совещание с участием руководителей отрасли и администрации города во вопросам совершенствования работы транспортного узла северной столицы, участия железнодорожников в подготовке к ее 300-летию.
В настоящее время "Сокол" почти за полтора года со времени завершения постройки "накатал" во время испытаний около 10 тысяч километров. Как отметил министр, они проходят "достаточно сложно", у испытателей постоянно возникает "много технических вопросов". "Нас не устраивает", сказал Николай Аксененко, положение дел с ходом работ по подготовке поезда к началу эксплуатации. Для ускорения реализации проекта создается совместная рабочая группа с участием железнодорожников, специалистов РАО "Высокоскоростные магистрали", предприятий и организаций, участвующих в создании экспресса.
По словам министра, нынешняя "модель поезда переходная", поскольку предполагается, что серийные образцы будут существенно усовершенствованы.
Поезд "Сокол" создается совместными усилиями ряда ведущих питерских предприятий и НИИ бывшей "оборонки", поэтому в проекте большое место заняли технологии "двойного назначения". Так, специалисты ЦКБ морской техники "Рубин" использовали опыт проектирования корпусов подводных лодок в определении оптимальной формы кузова поезда. Создатели ходовой части танков из "ВНИИТРАСНМАШ" разработали конструкцию тележек скоростных вагонов. Немало оригинальных предложений внесено при разработке систем управления, автомашиниста, различной аппаратуры поезда-скорохода, сообщает portal.spb.ru со сслыкой на СПБ-ТАСС.