Разрабатываются меры по повышению безопасности мореплавания в соответствии с международными стандартами.
Разрабатываются меры по повышению безопасности мореплавания в соответствии с международными стандартами.
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Меры по повышению безопасности судов в соответствии с международными стандартами обсудили представители более 50 судоходных компаний Северо-западного и Дальневосточного регионов России на совещании в Государственной морской академии имени адмирала С.О.Макарова. Оно было организовано Российскими Союзом судовладельцев и Морским регистром судоходства.
Основное внимание моряки уделили проблеме сертификации судов и судоходных компаний согласно требованиям Кодекса по управлению
безопасностью и предотвращению загрязнения с судов (МКУБ). Он был принят Международной морской организацией при ООН в 1993 году и предполагает создание системы управления безопасностью судоходной компании и судна, а также уменьшение влияния человеческого фактора на безопасность. Статистика показывает, что почти 80-90 процентов аварий и катастроф на море происходит по вине людей.
Сертификация на МКУБ является обязательной для судов водоизмещением свыше 500 тонн, а также совершающих международные рейсы. Кампания проходит в 2 этапа. До 1 июля 1998 года прошли сертификацию все пассажирские суда, танкеры и балкеры. Второй этап - для всех остальных судов - должен быть завершен к 1 июля 2002 года. К началу февраля 2001 года из 160 судоходных компаний Северо-Запада лишь 31 полностью прошли сертификацию. Суда, не соответствующие требованиям международного стандарта, с 1 июля 2002 года, будут задерживаться в портах, сообщает portal.spb.ru со ссылкой на СПБ-ТАСС.