В Парке Большой Каньон будет построена железная дорога протяженностью 14 километров.
В Парке Большой Каньон будет построена железная дорога протяженностью 14 километров.
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Предложение о строительстве ветки было одобрено Службой Национального Парка Большой Каньон (Аризона, США) еще в 1997 году. Реализация проекта строительства небольшой железнодорожной ветки, который оценивается в 100 миллионов долларов, поможет решить транспортные проблемы одной из главных туристических достопримечательностей Соединенных Штатов.
По железнодорожной ветке поезда будут доставлять туристов к Южному Хребту. Это одно из самых популярных мест Большого Каньона. Летом, когда в заповеднике наблюдаются самые большие наплывы посетителей, близ Южного Хребта скапливаются до 6000 автомобилей при том, что площадки для парковки могут разместить лишь 2400 автомашины.
Согласно проекту, железную дорогу протянут к южному входу в заповедник, где посетители будут пересаживаться из машин на поезда, которые доставят их к смотровой площадке. Предполагается, что железная дорога будет обслуживать до 4200 пассажиров в час, время путешествия на поезде составит 1 час 20 минут.
В ноябре прошлого года было решено провести тендер по заключению контракта. Однако представители республиканцев в Сенате притормозили проведение аукциона, настаивая на необходимости проведения дополнительной экспертизы и указывая на альтернативное введение дополнительных автобусных маршрутов. По их словам, решение о строительстве железнодорожной ветки было вызвано завышенными прогнозами о количестве туристов и применением устаревших технологий.
Политики утверждают, что в случае осуществления проекта не каждый среднестатистический американец сможет позволиь себе посмотреть на природные достопримечательности Большого Каньона: если в Национальном Парке будет проложена железная дорога, то посетителям придется платить в два раза больше, чтобы попасть в заповедник.
По мнению официальных представителей из Службы Национального Парка, проект строительства ветки остается в силе. Вместе с тем, они утверждают, что никаких проблем для введения дополнительных автобусных маршрутов не будет, т.к. эту альтернативу успели проработать до принятия решения о железной дороге.
Новая железная дорога сможет принять первых пассажиров лишь летом 2005 года. Однако ее эксплуатация поможет снизить количество автомобилей в Парке и увеличить эффективность пассажироперевозок на его территории, сообщает МПС по материалам CNN.