Авиакомпания "Америкэн эйрлайнз" планирует купить корпорацию "Транс уорлд эйрлайнз", которая находится на грани банкротства. Как стало известно из источников в гражданской авиации США и связанных с нею профсоюзах, такое развитие событий может произойти в ближайшие дни. В результате, предсказывают аналитики, две компании - "Америкэн эйрлайнз" и "Юнайтед эйрлайнз" - превратились бы в "монополистов", захватив половину американского рынка авиаперевозок. Есть сведения о том, что эти корпорации ведут ныне переговоры, предполагая поделить между собой другого конкурента, переживающего не лучшие времена, - компанию "Ю-Эс эйруэйз". Подобные укрупнения, полагают некоторые специалисты, неизбежно приведут к снижению конкуренции в гражданской авиации, а значит, к ухудшению обслуживания и росту цен на билеты. Однако воображение американцев поражает возможность "кончины" одной из самых известных авиакомпаний США - "Транс уорлд эйрлайнз", которая действует с 1925 года. В авиации она в целом ряде случаев была пионером: первой в Америке сформировала свой флот целиком за счет реактивных самолетов, первой начала предлагать пассажирам места для некурящих. Ее самолетами любили летать высокопоставленные особы. Так, Ватикан четырежды обращался к услугам "Транс уорлд", когда Папа Римский возвращался из поездок в Соединенные Штаты. Но были в истории авиакомпании и черные страницы, в частности, катастрофа "Боинга-747", совершавшего рейс номер 800 из Нью-Йорка в Париж в 1996 году, когда погибли все 230 человек, находившиеся на борту. За свою историю "Транс уорлд эйрлайнз" уже в третий раз обращается в суд по делам о банкротствах. На сей раз, полагают эксперты, уцелеть ей не удастся, сообщает ИнтерВиза.