Политики, страдающие от нападок журнальных и газетных карикатуристов, могут слегка расслабиться: такое продолжается уже не один век. Более того, жанра карикатуры не чурались даже известные живописцы. Прославленный испанский художник Франциско Гойя также предстал в несколько необычной ипостаси 200 лет назад его гений шутил над сильными мира сего. Кто помнит их имена? Но его работы запечатлели их облик.
Выставка, на которой представлены 80 карикатур Гойя, открылась 11 января в галереи Dimock университета Джорджа Вашингтона. Своими работами художник откликнулся на социальные и политические проблемы своего времени, такие, как жестокое обращение с женщинами, и непосильное ярмо испанских фермеров.
Из-за некоторых своих карикатур Гойя подвергался настоящей опасности. Он был в хороших отношениях с королем Испании Карлосом IV и его семейством, однако художник явно рисковал, изображая в неприглядном свете тщеславную и безобразную королеву Марию-Луизу и ее любовника Мануэля Годоя.
Коллекцию своих карикатур Гойя называл Los Caprichos "Причуды". Она сохранилась, возможно, только потому, что, предупрежденный о грозящих ему неприятностях, художник забрал рисунки с распродажи буквально за несколько недель до официального открытия экспозиции. Это было более 200 лет назад. Теперь зрители могут без боязни любоваться маленькими шедеврами великого художника, сообщает MIGnews.com.