Авиакомпания Эйр Казахстан приобрела в лизинг два лайнера Боинг класса 737-200.
Авиакомпания Эйр Казахстан приобрела в лизинг два лайнера Боинг класса 737-200.
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
В лизинг на 4 года от ирландских фирм GECAS и Aergo Capital Limited получены два пассажирских авиалайнера "Боинг-737-200". Теперь этих самолетов у авиакомпании "Эйр Казахстан" уже 4.
Приобретенные воздушные суда - далеко не новые. Они выпущены со стапелей коропрации "Боинг" в 1985-м и 1988-м годах. Один из лайнеров в недалеком прошлом летал на внутренних линиях Китая и провел в воздухе более 35 тысяч часов. Он был получен в прекрасном техническом состоянии и почти не нуждался в адаптации. Второй лайнер пока еще стоит в ангаре алматинского аэропорта. Его еще предстоит перекрасить и заменить кресла в салоне для того, чтобы пасажиры имели возможность летать "бизнесс-классом". В активе этой машины более 20 тысяч летных часов. Ранее она перевозила пассажиров из Японии на Тайвань. В руководстве "Эйр Казахстан" уверены, что безопасность полетов на обеих машинах будет обеспечена на 100 процентов.
Примечательно, что самолеты класса "Боинг-737-200" перестали выпускать в 1988 году. Сегодня на мировом авиационном рынке лизинг этих машин - самый дешевый. По каталогу Международной организации гражданской авиации, месяц аренды такого лайнера стоит около 120 тысяч долларов. Для сравнения, эксплуатация самой последней модели 737-го Боинга, оснащенной новейшими двигателями и современными компьютерными системами, обошлась бы "Эйр Казахстан" почти в полмиллиона долларов в месяц. О приобретении же нового самолета, себестоимость которого составляет уже 47 миллионов, нашим авиаторам не приходится даже мечтать. Единственное технологическое достоинство взятых в лизинг "Боингов" - это стационарная система спутниковой навигации GPS, которая значительно облегчит работу летчиков.
Для авиакомпании "Эйр Казахстан" приобретение в лизинг двух самолетов очень выгодно. В марте этого года начнет действовать новое расписание, которое предполагает увеличение рейсов и расширение географии полетов. Главное при этом сохранить регулярность рейсов, которая сегодня очень часто не соблюдается по разным причинам. Теперь же у авиакомпании появился резерв. В любой момент угрозу срыва рейса по техническим причинам можно ликвидировать. Кроме того, многие рейсы, особенно на внутренних маршрутах, будут выполняться с максимальной экономией топлива и других ресурсов. На сегодняшний день авиакомпании не хватает еще одного самолета, который можно эксплуатировать на дальних и сверхдальних маршрутах. Третий по счету аэробус "А-310" в "Эйр Казахстан" появится, по всей видимости, в ближайшее время. Немного легче станет пассажирам. Они ощутят разницу между старым советским самолетом и старым американским. Об этом сообщает ИС Казахстан Пресс.