Примерно три-четыре авиакомпании останется в России через пять лет.
Примерно три-четыре авиакомпании останется в России через пять лет.
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Примерно три-четыре авиакомпании останется в России через пять лет, считают в руководстве "Аэрофлота". Государственная служба гражданской авиации (ГСГА) настроена более оптимистично. Ее прогноз - 20-30 авиакомпаний против нынешних трехсот с лишним.
Встречаясь с потенциальными инвесторами, первый заместитель гендиректора "Аэрофлота" Александр Зурабов заявил, что "лет через пять в России выживут три-четыре авиакомпании, может, шесть". Эти компании будут осуществлять все перевозки между узловыми городами внутри страны и за рубеж. На долю региональных компаний останутся местные перевозки и прямое сообщение между городами, которые не являются узловыми.
По словам Зурабова, радикальное сокращение числа авиакомпаний - не злой умысел, а едва ли не единственная возможность выживания отрасли в целом. На сегодня отрасль убыточна и живет за счет проедания старого капитала. При этом нет никаких препятствий для появления "компаний-однодневок", которые, по выражению Зурабова, "скальпируют" прибыль в летний период. Дело в том, что можно весной зарегистрировать компанию, арендовать самолет и подзаработать на чартерных перевозках туристов. Закрыв компанию менее чем через три месяца, можно еще и сэкономить на налогах. Но все эти средства в отрасль не попадут.
Поэтому, по мнению Зурабова, российские авиационные власти должны пойти на жесткие меры, чтобы прекратить "вакханалию с чартерами".
Чиновники ГСГА прокомментировали эти предложения с некоторой иронией: "Аэрофлот" хочет свободной конкуренции на внутренних линиях и отмены конкуренции на международных - чтобы все было устроено ему во благо".
Тем не менее в ГСГА считают, что число российских авиакомпаний будет сокращаться, хотя и не столь быстрыми темпами, как хотелось бы "Аэрофлоту". По их оценкам, "выживут" 20-30 компаний. Кроме того, воздушные чиновники признают правоту "Аэрофлота" в вопросе о "вакханалии с чартерами". По их словам, существующие правила лицензирования действительно позволяют
зарегистрировать "компанию-однодневку" и встать с чартерными рейсами на выгодные направления. Да и само понятие "чартер" подлежит уточнению - только в России появились "чартеры на регулярной основе".
По словам представителей ГСГА, правила лицензирования будут пересмотрены в ближайшем будущем. Уже идут жаркие обсуждения с участием крупнейших авиаперевозчиков, в том числе, разумеется, и "Аэрофлота". А результатов можно ждать через месяц-полтора, сообщает ИС российской авиации avia.ru.