Американцы хотели бы, чтобы Великобритания заключила с США так называемое "соглашение об открытом небе". Нидерланды такое соглашение уже подписали, благодаря чему KLM получат неограниченный доступ на американский рынок. А Великобритания никак не может договориться с США: отношения в области воздушного транспорта между этими странами до сих пор регулируются соглашением Bermuda II, заключенным в 1977 г. Этот пакт считается одним из самых дорогих за всю историю международной авиации.
"Если KLM будет куплена British Airways, пока действует соглашение Bermuda II, нидерландская компания будет немедленно лишена всех преимуществ, которые она имеет в соответствии с соглашением об "открытом небе" между США и Нидерландами", - заявила специальный помощник президента США Дороти Робин во время выступления на встрече Международного клуба авиации в Вашингтоне.
Слияние, в результате которого образовалась бы крупнейшая авиакомпания в мире по доходам, может оказаться гораздо менее выгодным.
Угрожая заблокировать сделку BA и KLM, американские власти надеются, что британская сторона откроет доступ к одному из крупнейших аэропортов мира лондонскому Хитроу. С британской и американской стороны к нему имеют доступ только четыре авиакомпании, известные как "четверка из Хитроу": British Airways и Virgin Atlantic из Великобритании, United Airlines и American Airlines из США.
Представители обеих сторон провели недавно два раунда переговоров в Лондоне и Вашингтоне по соглашению об "открытом небе". Очередной раунд должен состояться в сентябре.