Количество туристов, пострадавших от массового отравления, - от 45 до 500 человек.
Количество туристов, пострадавших от массового отравления, - от 45 до 500 человек.
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
10 июля посольство Турции в Москве распространило обращение, в котором опровергло информацию, переданную российскими радиостанциями о пищевом отравлении 500-800 туристов, отдыхающих в отеле Султан Сарай - 5 *, "все включено" (Анталия/Кемер, Гейнюк Мевкии). По утверждению посольства, масштаб ЧП значительно меньше: из 1070 туристов отеля отравились 45 человек. Из них 30 - турки, 10 - россияне, 5 - немцы. Отель сразу же предпринял все необходимые санитарные меры по устранению очага заражения, и, помимо этих средств, министерство туризма Турции взяло данное туристическое сооружение под свой контроль, - говорится в письме советника по туризму Сезаи Четинер. В телефонной беседе с журналистом ГЛ высокопоставленный сотрудник посольства также сказал, что министерство собирается взять на себя все расходы по лечению пострадавших туристов. Причиной отравлений называются холодные закуски, подпортившиеся из-за жары.
Принципиально иная информация поступила от Ольги Арбениной, начальника управления страхования путешествующих РЕСО гарантия, находящейся сейчас в Турции. Она утверждает, что число отравившихся превышает 500 человек, а 45 из них - это те, кто попал в реанимацию. Среди пострадавших туристов нет клиентов РЕСО гарантии, так что подозревать ее в намеренном искажении информации не приходится. Ольга Арбенина высказывает опасения, что у отравившихся клиентов отеля Султан Сарай могут быть проблемы с получением бесплатного медицинского обслуживания согласно страховке. По имеющимся у нее данным, страховые компании попытаются переложить расходы на владельцев отеля.
И еще одна точка зрения, на сей раз представителя туроператорской фирмы, работающей с отелем Султан Сарай, звучит следующим образом: Действительно, многие туристы, отведавшие на ужин печенку, получили отравление, но в большинстве случаев - в легкой форме. До госпитализации дело дошло не во всех случаях. Поэтому оценить масштаб произошедшего нам очень трудно. Знаем только, что, услышав об отравлении, люди начали паниковать. Особенно обеспокоенных переселяли в соседние отели равнозначной категории.
Александр Бузов, руководитель Экспресс Лайн, чьих туристов в этот раз пронесло, вспомнил, что аналогичный случай произошел в 1996 году в отеле Ботаник. Тогда в результате отравления пострадали 100 человек, среди которых туристы Экспресс Лайн составляли значительную часть. Затраты на лечение взяли на себя как российская фирма, так и принимающая сторона, страховые компании.