В начале сезона "Лето-2000", после прошлогоднего затишья, связанного с конфликтом в Косово, заметно оживилось хорватское направление туризма. Потребительский спрос в период майских праздников превзошел все ожидания, да и активность самих турфирм значительно возросла. Особенно это заметно в чартерной сфере: к примеру, в Пулу, куда летом 1999 года летал только чартер турфирмы "Асент-трэвел", в этом году заявлено три еженедельных борта Ту-154.
Произошли определенные рокировки и в конкурентной среде этого сектора рынка. Связаны они отчасти с тем, что прекратила свою деятельность в России авиакомпания "Хорватские авиалинии", на регулярных рейсах которой ранее держали блоки такие заметные фигуры направления, как "Мегаполюс-UTE", "Злато". Оставшись без перевозки, "Мегаполюс" заявил чартер "Аэрофлота" в Пулу с вылетом из Ш-2. Говорят, стремясь не отстать от конкурента, "Асент-трэвел" убеждал своего партнера а/к "Авиаэкспресскруиз" совершать рейсы из Шереметьево, но получил от перевозчика отказ: "Базируемся во Внуково, оттуда и летать будем". В результате "Асент" пересел на "Газпромавиа", а "Авиаэкспресскруиз" остался без заказчика. Но не надолго: рейсы этой компании в Пулу и Сплит взялся консолидировать туроператор "Злато", не испугавшийся вылетов из Внуково.
Итак, конкурентные страсти на хорватском рынке накаляются. И это не замедлило сказаться на стоимости перевозки: кресла на чартерах в Пулу сегодня идут за $200-220 - а это даже дешевле, чем в прошлом году, когда соседнюю Югославию бомбила авиация НАТО.