После полувекового перерыва в Лондоне вновь начало ходить столь привычное для россиян и редкое для Великобритании транспортное средство, как трамваи. В эти теплые весенние
дни в южном пригороде британской столицы Кройдоне открылся первый участок рельсовой магистрали длиной 20 с лишним километров до графства Суррей. Проект создания трамвайного пути от Уимблдона через Кройдон в Бекенхем разрабатывался на протяжении последних 14
лет. Сама идея вновь пустить трамваи по Лондону созрела в 1986 году. В 1991 году план был одобрен и включен в бюджет города. Однако первые строительные работы начались только в
1996 году. В целом под проект выделена внушительная сумма в 200 миллионов фунтов стерлингов. И вот, наконец, долгожданный результат. Правительство с легким сердцем дало согласие на пуск трамваев. До сих пор транспортные проблемы остаются главной головной болью властей столицы и страны. Авторы проекта пообещали, что новое средство передвижения не только облегчит обстановку на улицах, но и позволит сократить число автомобилей на дорогах города на 2 миллиона штук. К тому же трамваи не загрязняют воздух и остаются одним из наиболее экологически чистых видов транспорта. Однако пуск первого участка пути был ознаменован серией дорожно-транспортных происшествий. В одном случае после столкновения легкового автомобиля с трамваем в больнице очутились сразу пять человек. В ходе самого серьезного инцидента водитель впал в кому на несколько недель. Ничего удивительного в этом нет, утверждает оператор трамвайной линии "Трэмтрэк Кройдон". Жители Лондона славятся
неорганизованностью и презрением к дорожным сигналам: "рвут" машину с места на желтый свет, превышают скорость, не пропускают пешеходов в положенных местах. В любом случае первые последствия появления трамваев в столице мало чем отличаются от неутешительных итогов аналогичных проектов в Манчестере и Шеффилде. Скоро все привыкнут к новой особенности города, убеждены авторы плана.