Австралия: не рекомендуется нарушать правила дорожного движения.
Австралия: не рекомендуется нарушать правила дорожного движения.
Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Шеф-констебль графства Ланкашир Клара Паулин на международном симпозиуме по вопросам повышения эффективности работы дорожной полиции выступила с докладом по результатам проверки ситуации в австралийском штате Виктория. Здесь в самые сжатые сроки удалось вдвое снизить уровень аварийности на дорогах.
В течение нескольких лет в штате наблюдался рост дорожно-транспортных происшествий. Например, в 1990 году на дорогах Виктории погибли 776 человек. По данным полиции, каждое второе ДТП происходило в связи с превышением скорости и управлением машиной в нетрезвом состоянии.
Положение казалось абсолютно безнадежным. Тогда и было решено объединить усилия полиции штата, администрации дорог, а также комиссии по дорожно-транспортным происшествиям. Руководители этих служб взяли на себя обязательства уменьшить к 2000 году число погибших до 500 в год, сократить число раненых с 40 до 24 на 10 тысяч транспортных средств и, кроме того, добиться поддержки жестких мер со стороны населения.
В рамках новой программы в 1990 году были приняты меры, предусматривающие повсеместное выявление и привлечение к ответственности нарушителей. По местному телевидению начали крутить снятые с колес кровавые ролики обо всех крупных ДТП в штате. На основных магистралях ужесточили контроль за скоростью, за использованием ремней безопасности. Многократно увеличилось количество автоматических измерителей с фоторегистрацией. Полиция использовала даже мобильные видеокамеры.
Ежемесячно фиксировалась скорость более двух миллионов автомобилей (а это почти треть всего автопарка штата. За шесть лет стражи порядка выписали более трех миллионов квитанций за превышение скорости. Полицейские добились невероятного результата: за шесть лет в 15 раз сократилась армия водителей-лихачей. Жители штата знали: если превысишь скорость, тебя обязательно оштрафуют.
Еще одно австралийское новшество - появление на дорогах мобильных наркологических лабораторий, прозванных в народе пьяными автобусами. Операторы пьяных автобусов ежегодно проводили до миллиона тестов водителей. Результат массовых наркооблав не заставил себя ждать - количество погибших в ДТП, связанных с употреблением водителем алкоголя, снизилось на 51 процент.
Публику постоянно информировали о проводимых мероприятиях по телевидению. Социальная реклама дорожной полиции продержалась на телевидении несколько лет и доказала свою эффективность. Задачи, поставленные на 2000 год, удалось выполнить гораздо раньше - в 1992 и 1994 годах.