Азбука экономии (стpаховка)


    Вы решили отдохнуть за границей... Задумывались ли вы в предвкушении долгожданного отдыха о множестве неприятностей, которые могут подстерегать путешественника? Острая зубная боль, переломы, ушибы, внезапные заболевания...

    Согласитесь, если и задумывались, то в самую последнюю очередь. Больше волнуют приготовления к отъезду, покупка защитных очков от солнца, разговорника, предвкушение новых впечатлений... И так хочется отдохнуть спокойно, весело, беззаботно. Что ж, желание вполне выполнимое, если, отправляясь в заморские страны, вы всерьез подумали о... туристической страховке.

    Смеем утверждать, что страховка для туриста - первое дело, хотя бы потому, что в посольстве любой цивилизованной страны вам не откроют визу без ее наличия. Причем в некоторых представительствах (Франция, Германия и др.) принимают отнюдь не все полисы. С чем это связано?

    Как известно, выезжающему за рубеж услуги в области туристического страхования оказывают не менее двух компаний: отечественный страховщик и его зарубежные партнеры - одна или несколько сервисных компаний-ассистанс. Служащие консульств, как правило, особое внимание уделяют репутации сервисных компаний, что для любого путешественника, несомненно, только на пользу.

    На сегодняшний день наиболее известные: французская GESA Assistance (работает на рынке 45 лет), EUROPEAN Assistance, SOS International - имеют собственную сеть представительств во всех странах мира.

    Что включает в себя стандартный медицинский полис при поездке за рубеж? Оплату медицинских расходов, услуги по медицинской транспортировке (например, из одной больницы в другую или из больницы в аэропорт); репатриацию в случае смерти. Кроме того, оплачивается экстренная стоматологическая помощь, при необходимости обеспечивается визит кого-либо из родственников или выезд детей из страны пребывания, оказывается юридическое или административное содействие. Заметим, что полис гарантирует возмещение расходов на лечение только вследствие несчастных случаев или неожиданных заболеваний.

    Получив страховой полис, внимательно ознакомьтесь с Извлечением из правил страхования граждан, выезжающих за рубеж, где коротко рассказывается о страховых услугах и тех случаях, когда медицинские расходы возмещению не подлежат.

    Как правильно вести себя, если все-таки произошел страховой случай?

    Прежде всего - позвонить (самому, с помощью врача либо другого лица) в один из диспетчерских центров (аларм-центров) сервисной компании и сообщить необходимые сведения о себе и случившемся. Координаты центров указаны в полисе.

    Пусть вас не пугает недостаточное владение английским: солидные компании (та же GESA, например) имеют круглосуточные диспетчерские центры с русскоговорящим персоналом. Позвонив в диспетчерский центр, вы избавите себя от дополнительных проблем и расходов (вызов по телефону - бесплатный). В свою очередь, ассистанс-компания сделает все возможное для спасения жизни и восстановления здоровья застрахованного и позаботится о хорошем уходе и лечении.

    На страховании экономить не стоит. Судите сами: страховой полис с лимитом ответственности от 3000 до 30000 долларов при сроке пребывания за границей до 10 дней обойдется вам не более 1 доллара в сутки. В то время как на лечение (без страховки) вы можете истратить следующие суммы:

    • $ 50-800 за первый визит к врачу;
    • $ 300-1000 - за 1-й день госпитализации;
    • $ 1000-5000 - услуги реанимации (в первый день);
    • $ 60-80 в час - медико-транспортная помощь.
    Есть над чем задуматься.

    Как правильно выбрать страховую компанию?

    Обратившись в страховую фирму, прежде всего убедитесь в наличии у нее лицензии; поинтересуйтесь набором услуг и различными страховыми программами. Полезно будет подробнее расспросить представителей компании об их иностранных партнерах - ассистанс. В частности, как долго те работают на рынке и указаны ли названия и телефоны сервисных компаний в полисе.

    Что должно насторожить при обращении в страховую компанию?

    1. Ограниченное (1-2) число телефонных номеров, по которым можно связаться с ассистанс.
    2. Отсутствие прямого контакта с сервисной фирмой. Это означает, что страховщик действует через посредника либо работает на компенсационной основе.
    В первом случае это приводит к удорожанию полиса и снижению ответственности, а во втором, - при наступлении страхового события застрахованному придется заплатить за медицинские услуги самостоятельно, а затем, собрав все необходимые документы (счета), получить страховую компенсацию в стране своего постоянного проживания.

    Подумайте, стоит ли обременять себя лишними хлопотами, к тому же денег с собой может оказаться недостаточно. Кроме того некоторые турфирмы предлагают в пакете туруслуг полисы иностранных страховых компаний, что, во-первых, запрещено российским законодательством, а во-вторых, приобретая такой полис, застрахованный совершенно не защищен в правовом отношении.

    И последнее. В том случае, если вы получаете страховой полис непосредственно в туристическом агентстве, не поленитесь все-таки обратиться за консультацией к страховщику. Чуть больше потраченного времени - чуть больше спокойствия и здоровья.


    01.06.1998

    Источник: Отдых

    Смотрите также:

    Новости

    25.11.24 В Киргизии запрещают электронные сигареты
    19.11.24 На Мальдивах смягчили закон о ввозе табачных изделий
    25.10.24 Введение цифровой регистрации въезда и выезда в Евросоюз опять отложили
    24.10.24 В Индонезии нарушившим сроки пребывания туристам грозит 10 лет тюрьмы
    15.10.24 Итальянский визовый центр в Петербурге ужесточил требования к документам
    02.10.24 Азербайджан не откроет наземные границы до конца года
    Для поездок в Занзибар нужна местная страховка
    22.09.24 С 10 ноября в Евросоюзе начнет действовать новая система въезда
    21.09.24 Однократная виза в Пакистан стала бесплатной
    30.08.24 Эстония ужесточила таможенный контроль
    Подпишись на нашу рассылку и получи подарок!

    Каждому подписчику мы дарим 1000 рублей на бонусный счет для оплаты проживания в любом отеле мира!

    [an error occurred while processing this directive]