Отели Индии
Классификация
Отели категории 5*, расположенные на основных курортах Индии, поражают гостей своим великолепием: это не просто места отдыха с большим набором услуг, а сказочные дворцы на побережье, где персонал старается выполнить практически все желания туристов. Здесь их ждут великолепные сады и пляжи, роскошные номера (практически все отели 5* созданы в лучших традициях индийского национального зодчества), центры аюрведы, йоги, массажа, салоны красоты и фитнес-центры, феерические вечерние развлекательные программы и даже сеансы астролога. Пожалуй, к самым изысканным из этой категории можно отнести отели, принадлежащие к международным сетям Taj group, Mariott, Hyatt. В крупных городах отели 5* не всегда соответствуют данной категории - зачастую их сервис оставляет желать лучшего.Лауреаты премии "Звезда Travel.ru" в номинации "Лучший пляжный отель Индии": отель Taj Exotic 5*, Гоа, за 2006, 2008 и 2009 годы, отель The Leela Kempinski Goa 5*, Гоа, за 2007 и 2010 годы. |
Отели 4*, расположенные в курортных зонах, предлагают своим гостям хороший сервис, достаточно большой набор услуг, включая и традиционные, характерные только для Индии программы по оздоровлению тела и духа. В остальных городах Индии отели, действительно соответствующие категории 4*, можно найти лишь в районах, где живет состоятельная часть местного общества. В остальных случаях четыре звездочки на фасаде служат лишь украшением здания. Цены явно завышены, при этом уровень сервиса весьма низкий, а комнаты зачастую находятся в плачевном состоянии. Сложно дать однозначную оценку отелям категории 3*, так как в разных районах Индии их владельцы вкладывают свой смысл в это понятие. Если на популярных курортах на побережье эти отели чистые, и сервис в них достаточно сносный, то в центральной части страны довольно сложно отличить трехзвездочный отель от двухзвездочного или не имеющего вообще никаких звезд, разве что по цене и наличию каких-либо удобств. Большинство отелей категории 2* либо гостиниц без звезд и пансионов отличают спартанская обстановка, минимальный сервис и, зачастую, отсутствие чистоты, но при этом и низкие цены! Однако бывает и наоборот - гостиница, официально не отмеченная звездами, предлагает туристу просторные и чистые номера, хорошее обслуживание и отличное питание. Большинство таких гостиниц принадлежит либо высокопоставленным военным или чиновникам в отставке, либо является собственностью семей из высших каст индийского общества. Данные отели можно отнести к разряду гостиниц средней ценовой категории. Зачастую в стоимость отеля входит питание (завтрак).
В большинстве гостиниц уместен торг (исключение - отели, где имеется официальный прайс-лист, который можно увидеть на ресепшен). Необходимо уточнить, включены ли в стоимость различные таксы и сборы, а затем попросить администратора указать это условие в квитанции - в противном случае при выезде из гостиницы первоначальная цена может увеличиться на 10-30%! Оплату можно произвести как при вселении в отель, так и при выезде. Рекомендуется второй вариант, так как, получив оплату в момент заселения, персонал зачастую теряет к постояльцу всякий интерес, и добиться чего-либо (поменять номер, получить дополнительные одеяла или москитную сетку, починить протекающий кран и т. п.) от него будет уже невозможно. Также нужно помнить, что персонал гостиниц зачастую отличается любовью к присвоению чужого имущества, а мужская его часть также замечена в излишней "внимательности" к туристкам.
Цены
В Дели средняя стоимость размещения в 2010 году - 98 евро; при этом цена ночлега в двухзвездочном отеле в среднем была равна 30 евро, в трехзвездочном - 61 евро, в четырехвездочном отеле - 151 евро и 196 евро в пятизвездочной гостинице. В Мумбаи средняя стоимость размещения в 2010 году составила 121 евро; при этом цена ночлега в двухзвездочном отеле в среднем была равна 52 евро, в трехзвездочном - 82 евро, в четырехвездочном отеле - 122 евро и 167 евро в пятизвездочной гостинице. В Джайпуре средняя стоимость размещения в 2010 году - 71 евро В Ченнаи средняя стоимость размещения в 2010 году - 89 евроОбщие рекомендации по выбору отеля в Индии
Выбирая для своего временного пристанища ту или иную гостиницу, нужно следовать нехитрым правилам. Следует сначала осмотреть предлагаемый номер и проверить наличие в нем каких-либо удобств (не относится к отелям 5*) и воды (пить из-под крана категорически запрещается во избежание заражения различными инфекциями!). Также следует обращать внимание на состояние розеток и бойлера, иначе есть риск остаться без горячей воды и света. Особое внимание следует уделить чистоте комнаты в целом и постельного белья в частности - ведь во многих гостиницах, особенно дешевых, белье меняют далеко не всегда.В большинстве гостиниц уместен торг (исключение - отели, где имеется официальный прайс-лист, который можно увидеть на ресепшен). Необходимо уточнить, включены ли в стоимость различные таксы и сборы, а затем попросить администратора указать это условие в квитанции - в противном случае при выезде из гостиницы первоначальная цена может увеличиться на 10-30%! Оплату можно произвести как при вселении в отель, так и при выезде. Рекомендуется второй вариант, так как, получив оплату в момент заселения, персонал зачастую теряет к постояльцу всякий интерес, и добиться чего-либо (поменять номер, получить дополнительные одеяла или москитную сетку, починить протекающий кран и т. п.) от него будет уже невозможно. Также нужно помнить, что персонал гостиниц зачастую отличается любовью к присвоению чужого имущества, а мужская его часть также замечена в излишней "внимательности" к туристкам.