Берегитесь – ООО «Холидей-М» !
«Уж сколько раз твердили миру…», что от туроператора ООО «Холидей-М» лучше держаться подальше, достаточно почитать отзывы на Тревел.Ру и за 2004г., и за 2003г., причем «отличилась» эта контора по всем направлениям – тут и Чехия, и Италия, и Испания. А теперь и мы поделимся своими впечатлениями о стиле работы этой фирмы.
Сразу возникает вопрос – чего нас понесло в этот «Холидей-М», коль она уже столь бесславно знаменита. Отвечу – так сложились обстоятельства. Запланировали с мужем поездку от одной фирмы в экскурсионный тур, но группа не набралась. Срочно надо было менять планы, так как отпуск уже был намечен. Я дважды была в Праге и один раз в Вене, а муж не был ни в одном из этих прекрасных городов. По его желанию решили найти тур «Прага-Вена» дней по пять в каждом городе. Нашли такой вариант только у «Холидея-М». По телефону я уточнила у менеджера чешского направления Юлии Пушкиной, что прилет будет в Прагу, а вылет из Вены, а переезд между Прагой и Веной – на дневном поезде. Мы от «Холидей-М» ездили уже три раза, нарекания были и раньше, но в целом все было терпимо. Поэтому решили рискнуть еще раз. Не предвидя особых «подводных камней» в таком несложном туре и беспокоясь только о том, успеют ли нам за оставшееся до поездки время оформить две визы (шенгенскую и чешскую), я прибежала в «Холидей-М», выбрала нужные нам отели в Праге и Вене, оплатила тур, в стоимость которого входили перелеты, визы, проживание, жел/дор. переезд , трансферы «аэропорт-отель», «отель- жел/дор. вокзал» и две экскурсии в Вене – обзорная с посещением дворца Шенбрунн и «Венский лес». В Праге, которую я знаю очень хорошо, заказывать экскурсии не стала. В Вене были обещаны лицензированные гиды. Заплатив деньги ( кстати, приходник был без номера, что уже говорит о многом), я получила в обмен бумажку, которая называлась Контракт на туристическое обслуживание (не типовой Договор, как в большинстве фирм). В этом контракте кроме названия тура «Прага-Вена» ( обратите внимание, не «Прага-Вена-Прага» ) и суммы не было больше ничего – ни названий отелей, ни их категории, ни подписи директора фирмы – ничего. Но это меня не сильно насторожило, так как помятуя прежние поездки от этой фирмы, я думала, что при выдаче всего пакета документов у меня ( помимо ваучера для принимающей стороны) будет Путевка, где они обычно все прописывают.
«Весело» мне стало еще в Москве, когда 2 июля (а вылетать в Прагу мы должны были 5 июля) я пришла в офис получать документы. Визы были готовы, а вот дальше пошли сюрпризы. Путевку мне не выдали, а вручили половинку стандартного листка бумаги. С одной стороны он именовался ваучером, где были прописаны наш отель в Праге, то, что у нас оплачен трансфер, название принимающей фирмы «Джером Тревел» и ее контактные телефоны. С другой стороны этого листка было написано, что 5 июля в Праге нас должны встречать в аэропорту с табличкой «Холидей-М», что 10 июля нас из отеля повезут на вокзал ( не сказано какой) к поезду, который отправляется в Вену во столько-то, что в Вене нас встретят на вокзале и отвезут в отель, и что 14 июля вечером нас заберут из отеля в Вене, привезут на вокзал и мы ночным поездом поедем в Прагу, чтобы утренним рейсом вылететь в Москву. Я очень удивилась, так как была уверена, что вылетать мы будем из Вены и ночной переезд в Прагу совсем не радовал. Но деваться уже было некуда и я спросила менеджера, коль уж поезд ночной, то вагон хотя бы спальный, на что получила утвердительный ответ. Цена жел/дор билетов при покупке тура была указана отдельно – по 125 евро с человека, то есть 250 евро всего. Еще мне вручили факсовые листочки – ваучеры на размещение в Вене и на венские экскурсии. При этом сказали, что сами жел/дор билеты нам принесут на ресепшн отеля в Праге 7 июля, так как 5 и 6 июля в Чехии национальные праздники и никто не работает. Туда же нам обещали прислать по факсу ваучер на трансферы в Вене, так как пока Юля Пушкина (кто не забыл – это менеджер) не знает номеров поездов и не может сообщить их австрийской стороне. Никакой путевки мне не дали.
Прилетев в Прагу 5 июля без опозданий, пройдя паспортный контроль и получив багаж, мы вышли туда, где стоят все представители встречающих фирм с табличками. Обещанной таблички «Холидей-М» не было. Не было и таблички «Джером Тревел» - принимающей нас фирмы. Несколько раз оббегав всю толпу, мы стали звонить по имеющимся у нас телефонам, но это были телефоны офиса, а день, как я уже говорила, был праздничный и нерабочий. (Кстати, пробок на дорогах тоже не было). Нам пытались помочь представители других фирм, но, узнав, что нас должен встречать «Холидей-М», сказали, что мы зря ждем, что у Холидея не встретить туристов – в порядке вещей и после 40 минут ожидания, мы приехали в отель на такси, взяв у таксиста чек. Отель «АХА» нам очень понравился – расположен в центре, кормят хорошо, номера большие, есть бассейн. Решив не предпринимать никаких действий до 7 июля (что дергаться в выходные), мы приступили к отдыху в Праге, слава богу, что не брали никаких экскурсий от «Холидея». Описывать Прагу не буду – это многократно сделали и без меня. Она прекрасна и никакие Холидеи не испортят впечатления от нее.
Утром 7 июля мы купили телефонную карту и позвонили в этот «Джером Тревел», где нам сообщили, что жел/дор билеты нам доставят в этот день в отель, а что касается трансферов, то это не к ним и нас должен был встречать кто-то другой. Звоним в Москву, где Юля Пушкина слегка удивилась, что нас не встретили, и сказала, что встречать нас должна была другая фирма и дала телефон ее представителя. Вопрос – почему об этом нам не сказали в Москве? Звоним этому товарищу по имени Петр и он нам сообщает, что встречал нас в аэропорту. Где встречал, когда – не ясно, я лишь напомнила ему, что мы ждем его 10-го утром и он должен отвезти нас на вокзал. Вечером в отеле нас действительно ждал конверт с жел/дор билетами. Никакой пояснительной записки на русском языке к ним не прилагалось. Билеты были напечатаны на чешском и немецком. Мы разобрались, где номер, поезда, где вагон, где места, когда отправление. В Вене пунктом прибытия и отъезда значился SUEDBAHNHOF – Южный вокзал. Тут вроде все было понятно. А вот по Праге… Пунктом отправления значилось PRAHA – Holesovice, пунктом прибытия – PRAHA – HL. N. Человек, который первый раз в Праге, наверное, просто не задумался бы и отдался бы на милость того, кто отвечает за трансфер на вокзал. Но я хорошо знаю Прагу и знаю, что в ней минимум 4 основных вокзала (Главный, Масариков, Смихов и Голешовицы). И делаю вывод, что мы выезжаем не с главного вокзала, а с вокзала Голешовицы. Что касается возвращения в Прагу, то буквы NL. я расценила как сокращенное Holesovice. Ведь логично приезжать на тот же вокзал, откуда и отбываешь. Наивная ! Подумав, что не мое это дело – разбираться в пражских вокзалах и что нас довезут, мы после нескольких звонков в Москву добились от Юли Пушкиной ваучер на трансферы в Вене и спокойно догуляли в Праге до 10 июля. В назначенное время за нами заехал пресловутый Петр и привез нас … на главный вокзал. Хорошо, что я знаю, где находятся и как выглядят пражские вокзалы, поэтому на его предложение вылезать из машины, сказала, что у нас отправление с вокзала Голешовицы и странно, что его об этом не предупредили. Запас времени и небольшие пражские расстояния позволили нам вовремя приехать на вокзал Голешовицы. Интересно, сколько бы ждали этого поезда на главном вокзале туристы, не столь знакомые с Прагой?!
Переезд в дневном сидячем поезде прошел нормально, не считая того, что поезд был битком набит корейцами, которые валялись даже в тамбуре. На вокзале в Вене нас встретил импозантный водитель поляк Марек и на Мерседесе доставил в отель. Мы давно уже поняли, что тур у нас индивидуальный (не групповой), кроме нас, никто по такому варианту у «Холидея» не путешествовал. На другой день у нас была оплаченная экскурсия по Вене с посещением дворца Шенбрунн ( в стоимость включены входные билеты). Утром за нами заехал все тот же Марек и ошарашил нас, что он же и будет нашим гидом. Как и ожидалось, он водитель, а вот гид – просто никакой. Он привез нас в Шенбрунн, где вручив нам аудиогиды на русском языке, запустил нас во дворец. Надо сказать, что туры по Шенбрунну есть двух видов – большой (44 комнаты) и малый ( в два раза короче), которые незначительно отличаются по цене. Нам, естественно был всучен малый маршрут, ведь в Москве нам никто не предложил альтернативы, иначе мы бы выбрали, конечно, более полный маршрут. Но, делать нечего, осмотрев то, что нам уготовил заботливый «Холидей-М», мы покинули дворец и решив использовать водителя по его прямому назначению, попросили его свозить нас на большой Дунай. Отметившись у Дуная, мы поехали к Дому Хундертвассера, где и отпустили нашего водилу, поняв, что кататься с ним дальше – пустая трата времени. Продолжая самостоятельный осмотр Вены, я не переставала думать, какого черта мне понадобилась эта обзорка за 54 евро, когда я и так прекрасно показал этот город своему мужу, а в Шенбрунн мы с успехом приехали бы на метро (что, кстати и сделали через день, дабы погулять по его парку и зоопарку). На следующий день за нами заехал микроавтобус уже с другим водителем, на этот раз нас было семеро и экскурсию «Венский лес» можно было считать проведенной уже на твердую тройку. Водитель все же оказался гидом и довольно весело отработал положенные 4 часа.
Мы благополучно догуляли по Вене до дня отъезда – 14 июля, вечером в означенное время за нами заехал очередной Мерседес с очередным водителем (не говорящим по-русски) и повез нас на Южный вокзал к поезду, который около 22 часов должен отбывать в Прагу. От отеля до вокзала езды в худшем случае минут 15. Поехали, любуемся напоследок красавицей Веной, но вскоре я замечаю, что мы проехали один поворот в сторону вокзала, другой, третий и вот уже готовы выскочить за Дунайский канал. Это означает, что нас везут в сторону аэропорта Швехат. Муж, который не ориентируется в Вене, пребывает в полной благости, а я набрасываюсь на водителя и объясняю ему, что нам не в аэропорт, а на Южный вокзал. Далее следуют ахи-охи, заглядывание в путевой лист, где указан вокзал, извинения и разворот в нужную сторону. Представляю, что делали бы в аэропорту туристы, которые не ориентируются в Вене как я, и за чей счет и на чем они бы возвращались с Москву.
Проехав на вокзал, мы стали искать на табло, с какого пути отправляется наш поезд «Вена-Прага-Берлин», но вместо него под этим же временем отправления значился поезд «Вена-Варшава-Москва». В справочной нас опять же ткнули в это табло, типа там все написано и мы вышли на перрон. Два пражских вагона оказались прицеплены к этому варшавско-московскому поезду. Где-то их должны были потом отцепить. Наш вагон оказался не только не спальным ( как обещали в Москве), а просто общим, где в купе с каждой стороны по дермантиновой лавке четыре сидячих места каждая. Сюрприз был полным, так как в общих вагонах я не ездила даже в советские времена, а наши плацкартные хоть позволяли поспать, нормально вытянувшись на койке. Под сидениями не было даже отделения для багажа и наш 23-килограммовый чемодан пришлось закидывать наверх на багажную полку, иначе в купе было бы просто не разместиться. Вагон начал набиваться людьми, нам еще повезло, что к нам подсели не шумные корейцы, а 4 мужика, из которых 2 сошли через час на австрийско-чешской границе. Оставшиеся два английских тинейджера улеглись спать – один вытянулся на полке, а другой – прямо на полу купе ( где в отличие от наших поездов не было даже поганого коврика). На нашу с мужем половинку купе вообще никто не сел, и мы, кое-как свернувшись валетом, пытались дремать. Но не тут то было. Через час после отправления была граница. Сначала пришли австрийские погранцы, потом чешские. Еще через час уже на чешской территории стали проверять билеты. Контролер долго изучал наши билеты ( на пути в Вену они никаких вопросов не вызвали) и заявил, что мы сели не на тот поезд и что за проезд в этом поезде надо доплатить. Диалог на плохом английском длился долго. Муж спросил:
- Это тот номер поезда, что указан в нашем билете?
- Да.
- Номер вагона тот, что указ%