Написать этот отзыв меня заставила публикация из бортового журнала «Аэрофлота». Оказывается, руководство этой авиакомпании решило закупить специально разработанные планшеты на основе iPad mini. Цель этого новшества – «улучшение качества обслуживания и упрощение работы бортпроводников, а именно, быстрый доступ к информации о пассажире и необходимой бортовой информации».
Мне постоянно приходится летать рейсами «Аэрофлота». Это неплохая компания, но отнюдь не лишенная недостатков.
Вот лишь несколько моментов, которые очень важны мне, как пассажиру, и которые у «Аэрофлота» в настоящий момент отсутствуют:
- Розетки у каждого кресла для подзарядки электронного оборудования (они совершенно необходимы на длительных перелетах!!!).
- Чистота, приятный запах, крем для рук в туалетных комнатах.
- Сбалансированное, качественное и вкусное питание в эконом-классе, в том числе и вегетарианское.
Про питание расскажу подробнее. Так, на недавнем рейсе Гуанчжоу-Москва вегетарианцам было предложено следующее. Обед: на горячее – рис + картошка + перец, овощи, булка, маргарин, 3 кусочка фруктов. Ужин: на горячее – макароны + картошка + перец, овощи, булка, маргарин, крекеры (фото ужина прилагаю ниже). Вот такое уникальное сочетание продуктов, которое я ела от безнадеги. Ощущение от еды было неудовлетворительным.
И вот, из бортового журнала я узнаю «радостную» весть: компания решила потратить деньги на iPad!
Да, звучит красиво. Да, это инфоповод и для Аэрофлота, и для компании разработчика. И да, это инвестиции. И тут возникают вопросы. Почему именно этот шаг был выбран как приоритетный в программе развития сервиса компании? Как именно благодаря этому прибору улучшится качество обслуживания для меня, как пассажира? И важно ли это тому самому пассажиру?
Резюмируя, я предлагаю все-таки спрашивать мнение пассажиров о том, что им важнее в сервисе компании. Вряд ли, если бы был проведен такой опрос, на первое место бы вышли iPad! А уж если рассказывать о нововведениях в бортовом журнале, стоит более подробно останавливаться на том, что это дает пассажирам.
P.S. Кстати стюардесса, которой я задала вопрос про планшеты, сказала, что они интересуют многих пассажиров. В частности, люди спрашивают, почему был выбран самый дорогой бренд – Apple. А сама стюардесса тоже не в курсе, что это даст пассажирам и не уверена, что ей этот планшет нужен. Разница будет только в том, что сейчас бортпроводники читают все «по бумажке», а будут – с планшета. И она бы лично предпочла, чтобы вместо приобретения нового не особо нужного дивайса авиакомпания подняла бы ей зарплату.