Австралийские каникулы
#1
Отправлено 26 November 2014 - 13:32
#2
Отправлено 26 November 2014 - 13:44
День первый
Кворн. Маленький городок в Южной Австралии, который стал популярен в последнее время у киношников. Есть чем заманить. У мотеля на перекрестке дорог – здания 19-го века постройки, припаркована древняя легенда – Тойота Ленд Крузер 40! с кенгурятником такой величины, что и корову пережует как мясорубка.
На поребрике около мотеля – на лицо ужасные к вечеру ну очень невменяемые австралийские аборигены. На углу – музыкальный аппарат. За барной стойкой в холле мотеля аутентичные фермеры, заехавшие пропустить кружечку-вторую или как получится. Здесь же шумная многоязычная толпа – шумят на русском, французском, китайском и английском.
Первый день австралийского маршрута российского CFMOTO-Клуба завершен. Это реально мы и реально здесь – на другом материке, где все наоборот, до куда не добраться просто так, мы в Австралии!!! Не хватает только стрельбы на улице, а так все как в вестернах.
Подробности 37-часового перелета пока опустим. Стартовали из Аделаиды. На машинах.
В этой стране категорически запрещено передвигаться по дорогам общего пользования на внедорожной технике. Квадроциклов много – но в основном их используют фермеры, гораздо меньше такие фанаты, как наши австралийские друзья-райдеры. Так что автомарш-бросок по зеркальным дорогам, монотонный и очень узнаваемый из рекламных картинок пейзаж саванны с одинокими кустиками, сверкающие хромом восхитительные роуд трэйны – шея устала провожать их взглядом, бесконечные джипы – они здесь настолько же многочисленны в общем потоке, как и в России – это жизненная необходимость – сбитые кенгу это не мифы, а реальный ливер на асфальте. Все это ровно четыре сотни километров и мы на точке.
Для экспедиции подготовлены новенькие Z-ки, U-шки и Х-8. Пилотируют их по кругу вся интернациональная команда, ну и конечно, российский клуб CFMOTO. Нас ждут горы!
Флиндерс – крупнейший хребет, открытый в начале 18-го века британским путешественником Мэтью Флиндерсом. Пара-тройка закрытых шлагбаумов (везде частные владения) благодаря нашим австралийским друзьям перед нами открываются… и по уже сложившейся с квадро-эстафеты традиции мы на другой планете!
#3
Отправлено 26 November 2014 - 13:47
Мы честно попытались с чем-то сравнить эти пейзажи – немного от Ставропольского края, когда овраг за оврагом и холм за холмом, немного от Татарстана – в основном, витиеватые пыльные дороги, немного от гор Казахстана, и даже Северного Урала. Скудная трава и роскошные кактусы успевают подрасти в этих местах только зимой. Каменистые горные тропки напоминают Мань-Пупынерский курумник – только раздроблен он более тщательным образом. Из-за холма одного цвета выглядывает неожиданно окрашенный и по-другому застеленный другой. Всюду натянута колючая проволока – чтобы овцы не перепутали, где сегодня пастись. Кенгуру как в Аркаиме суслики – торчат как столбики непуганые слева и справа. Мы устали радостно повизгивать при их виде и некультурно тыкать в этих удивленных пришествием дикарей животных. В общем, кенгу, конечно – событие дня!
#4
Отправлено 26 November 2014 - 13:47
А еще получили просто потрясающее удовольствие от того, что нам не надо добираться сегодня из точки А в точку Б, а можно просто катать и получать эстетическое наслаждение – так сказать первый разминочный день. Правда, шаг влево-шаг вправо и можно оказаться в пропасти, но тут дело техники – проскакали везде как сайгаки.
#5
Отправлено 26 November 2014 - 13:48
За одним исключением. Пришлось оставить в горах подготовленный Крузак организаторов – на крутом каменном подъеме разорвали бедняге коробку. Интернациональными усилиями распихали содержимое по машинкам, и вернулись на базу. Кстати, об интернациональности – команда очень необычная. По численности и количеству децибелов в холле превалируют французы. По стремлению влюбить нас в Австралию – понятно австралийцы. Китайцы дружелюбно поддерживают любой кипиш, ну а русские они и в Австралии русские.
#6
Отправлено 26 November 2014 - 14:02
День второй.
Если второй день пути идет на порядок веселее, чем первый, значит, мы идем правильным путем!
Товарищи, господа, камарады, австралийцы-китайцы-французы-русские – все еще дружнее, еще более на одной тропе и на одной технике.
Начав еще вчера исследование хребта Флиндерс, сегодня продолжили Национальным парком Флиндерс-Рейнджес. Австралийцы анонсировали накануне "такииие виды, что закачаешься"
Подъем в 6 утра, выход на вопиюще пустынные улицы Кворна, как будто ночные выпивохи-гангстеры-фермеры сняли костюмы и умчались на гастроль, а театральные декорации впопыхах бросили как есть.
50 километров по шоссе и мы на точке старта. Сорри, упущен очень важный момент под названием… страус Эму – да!
#7
Отправлено 26 November 2014 - 14:02
Cегодня мы уже утомились восхищаться кенгами, которые как стихийное национальное бедствие – смертоубийственный горох, рассыпаются вдоль всех дорог Австралии
#8
Отправлено 26 November 2014 - 14:05
и впервые увидели в дикой природе страусов!
Хотя вот как сказать дикая природа? Вот вам скоростное шоссе с ограничением 110 км/час - и вот вам страус Эму. Ведут себя также как и кенги - обе своих ноги тусуют возле дорог, ничуть не смущаясь автомобилей и лишь едва опасаясь людей, отбегая от них, кокетливо покачивая нам пышным перистым задом. В общем, очередная порция кратких, но емких русских восторгов наполнила атмосферу ликованием, и австралийцы продолжили считать нас дикарями, у которых дома только медведи по улице и ходят.
Команда сегодня настроена по-боевому. Подгазовки, перегазовки, застоявшаяся кровь...
А рельеф, надо сказать, не для эмоций. Флиндерс-Рейнджес – один из самых поразительных национальных парков Зеленого континента – таинственные ущелья, древние складчатые горы, выгнутые деревья и огромные камни. Всем своим видом он разительно контрастирует с близлежащей пустыней…
Подъемы в 45 градусов преодолеваются достаточно легко, если только не смотреть по сторонам в самый ответственный момент.
#9
Отправлено 26 November 2014 - 14:05
Но что должно случиться, то происходит. Первым делом на коварном курумнике рвет колесо французский камрад. Масштабность починки впечатляет – австралийцы бросаются по сусекам, достают оттуда фирмовый ремнабор – в общем, все готово к дальнейшему пути очень оперативно. Следом начинается скоростная дорожка с красным песком и качественными подбросиками, в битву вступают китайские фрэнды иии… на одном из трамплинов пилот U-шки совершает красивейший и необдуманный прыжок с приземлением не только на бок, но и на добротное ограждение дорожки.
Кенгу в шоке, это же их прерогатива – внезапно выпрыгивать поперек путникам! Надо отметить, что эти ограждения здесь практически везде – и для отар, чтобы те не браконьерили на чужих пастбищах, и от прочей невоспитанной правосторонним движением живности и, собственно, для таких путников как мы. Национальный парк в Австралии – это не национальный парк на Северном Урале. С одной стороны, здесь как в нетронутой природе. С другой, здесь путешествуют толпы народа – на джипах, на квадроциклах, пешком и кто как может. Парадокс в том, что за весь день пути мы не нашли ни намека на отходы жизнедеятельности человеческого организма, что, безусловно, придает ощущения, что мы здесь чуть ли не первопроходцы. Отчасти так и есть – русских здесь, по крайней мере, в течение года не было. Несем флаг с должной ответственностью – не гадим!
А с китайцем все обошлось – ремни безопасности рулят. Вот только на U-шке больше нет колеса. Китаец удаляется на скамью запасных в Патрол сопровождения, U-шка брошена в горах в ожидании эвакуации, путешествие продолжается! Продолжается живописнейшими горными тропками, которые просматриваются на холмах как очень искусные загогулины, потрясающими видами на вершинах и просто отличным несмотря ни на что настроением, потому как дорога она всегда непредсказуема, особенно здесь, где нами ничего не хожено. После очередной травмы колеса на курумнике уже под вечер подъезжаем к Ранслей парку. Глаз помнит нечто подобное на подъездах к Мурманску, но топленая в шлеме на 35 градусной жаре голова говорит, что все-таки это Австралия.
Ранслей парк – место нашей нынешней ночевки
и наш австралийский друг с уральским прозвищем Матанга предложил нам за завтра внедорожный сюрприз – вот сидим в предвкушении, наблюдаем сумасшедшего вида млечный путь. Французы спят. Австралийцы шумят. Мы, мы как всегда…
#10
Отправлено 26 November 2014 - 14:19
День третий.
Вчера мы как-то упустили, что к вам пришла весна – наши поздравления) а у нас уже местная осень. И всего под +40 днем. Хорошо хоть так. И вечные поиски хотя бы карликовой тени на остановках
И красная пыль, которая настолько пронырлива, что к вечеру мы с техникой сливаемся в одноцветном экстазе – красными становятся даже зрачки глаз. И мухи, которые донимают до бешенства при малейшей остановке, атакуя без предупреждающих звуковых сигналов. Сегодня снова катали по Флиндерсу – хребет, конечно, удивительный. Высоты небольшие – от 400 до 1100 метров - и очень напоминают нам чем-то родные пенаты – в основном курумником и елкообразной растительностью.
Только по сравнению с нашими елками здешние выглядят как пони. И трек проходит зачастую по реке. По каменной реке без малейшего намека на воду в это время года.
И зашкаливает нашпигованность перепадами! Весь маршрут – подъем-спуск-подъем-спуск- подъем
#11
Отправлено 26 November 2014 - 14:20
и… для кого-то спуск уже на машине и штрафные баллы. Французская команда в лице одного и того же пилота продолжает рвать колеса на курумнике. Сегодня подлетев на камне и завершив полет на дереве, пилот Z-ки вынес из обожамеой машинки амортизатор.
Народ уже ржет и скандирует счет: Франция – 3 очка – покрышка, диск и аморт, Китай – 2 очка – переворот на U-шке и загубленная об камень защита на X-8, Австралия – 2 балла – коробка на Крузере и покрышка на Патроле, Россия – 0 баллов. Подозревают нас в использовании запрещенных талисманов, но вы же в курсе – мы ни-ни. Хотя шанс открыть российский счет уже появился. После преодоления одного из подъемов Андрей Иванович со мной зарубился, что в такой уклон можно зайти и на заднем приводе.
Не на шутку так зарубились, а всего лишь на ящик коньяка. Теперь Андрей Иванович вожделеет выигранный приз – не поленился ведь, спустился еще раз и поднялся на заднем, и стесал покрышки. В общем, русские они и в Австралии русские. Интернациональной справедливости ради заметим, что Франция едет на двух единицах техники, но долбят всего одну, китайцы тоже поначалу ехали на двух, но после вчерашнего перевертыша главного героя инцидента сняли с дистанции.
Австралийцы, кстати, очень юморные ребята. В большинстве случаев мы их не понимаем, хотя и очень стараемся. Но речь их звучит как скороговорка, и очень рваная, как будто предложение разрубили как кусок колбасы на кусочки. Однозначно лишь, что речь обильно сдобрена факами – эмоции льют через край, на лицах при этом широкоформатные улыбки. Убив накануне свой Крузер, парни взяли на прокат подготовленный Патрол, и пользуют его как то, что тебе больше никогда в жизни не пригодится. Очередной прокол колеса превратился в полуторачасовые инновационные изыскания. Засунули домкрат почему-то под порог, подняли джип на максимум на пробитом колесе – места под свежак не хватило. Переиграли. Спустили покрышку. Опять не входит. Начали рыть яму под колесом.
Вырыли! Не входит! Вырыли яму поглубже. Бинго! НО. Машина начала съезжать с домкрата. Опять не растет. Залебедили две Z-ки. Поправили ситуацию. Вы не подумайте, мы пытались помочь, перенаправить домкрат под мост, но сложности перевода и все такое)))
Поскольку экспедиция наша не преследует цель дойти из точки А в точку Б в определенное время несмотря ни на что, и режим передвижения сравнительно ненапряженный, французы успевают снимать рекламный ролик. Это отдельное шоу-гайз! Из многочисленной аппаратуры миллионов этак на…, которой они жонглируют как в цирке пенопластовыми шариками, нас больше всего вдохновляет ДРОН.
#12
Отправлено 26 November 2014 - 14:22
Вообще-то Дрон – это всеобщий любимец, его холят, лелеют, им восхищаются, над ним производят кучу телодвижений. Дрон отвечает благодарностью. Это суперскоростной воздушный болид с камерой – геликоптер, который снимает потрясные виды квадро-проездок по австралийским просторам. При умелом использовании, конечно, которого у французов не занимать. Но для нас, ожидающих под палящими лучами запуска Дрона, томительного его укладывания на базу, учитывая жару-мух-жажду экшена…
В общем, одно имя Дрон, созвучное с чем-то ну очень русским, превратилось для нас в жесткое ругательство.
Но, как правило, ожидание вознаграждается дальнейшими подъемами и исключительными панорамами. На одной из верхушек узнаем про австралийскую традицию. По сути, это перепев русской традиции, армянской, чилийской и какой еще придумаете. На вершине горы сложена пирамида из камней.
Каждый восходящий сюда путник добавляет в кладку свой камень, с тем, чтобы вернуться сюда же спустя какое-то время и посмотреть, сколько народу тут побывало с тех пор. Короче, книга учета посетителей)
Что еще сказать? Вчера мы остыли к кенгуру, которых здесь как мышей в погребе. Сегодня охладели к страусам Эму. Пресытились, думаете? Нет, ежедневно новые виды и встречи выталкивают вчерашние восторги. Сегодня мы восхищаемся гордыми птицами – иглсы тут барражируют ну очень достойно, и даже артистично – позируют на земле, в небе, и даже по Станиславскому держат затяжную паузу над камерами.
Ездовой день завершился необычайно рано, так, что мы успели постираться, поужинать, написать все это засветло, и опять постоять под млечным путем, который, как выяснилось, меняет свой облик даже если отойти всего на 20 метров в сторону. Завтра будет продолжение. И как бы сказали наши австралийцы – до встречи, гааайззз)
#13
Отправлено 26 November 2014 - 14:28
День четвертый.
День начался с лиазона из Ранслей-парка в местечко под названием Орроро в предгорьях хребта Флиндерс.
По просьбам трудящихся по дороге делаем репортаж с местной бензоколонки. С виду все как у нас
только цены на бензин указаны не в рублях, а в копейках, ну то есть не в долларах, а в центах.
Но при более тщательном рассмотрении можно понять, что заправки в маленьких городках все равно что Дом культуры в уральском захолустье. Они и маркеты. И библиотеки. Они же точки сбыта б/у покрышек.
И сувенирные лавка. И даже музеи!
С историческими местами в нашем понимании тут проблема – стране всего пара сотен лет. Чтобы компенсировать это австралийцы добирают количеством – создают музеи сейсмологии, камней, быта, агрокультуры... На заправках, в ресторанах, около своих домов… Да везде! Вот примерно такие пушки начала 20 века можно увидеть стоящими прямо у завалящего забора.
Еще очень хотелось бы увидеть хоть какую-нибудь воду, но о ее наличии в это время года говорят только пересохшие русла и обозначения бродов прямо на шоссе. По дождливому сезону вейдерсы тут явно пойдут нарасхват.
#14
Отправлено 26 November 2014 - 14:30
Площадь Австралии – около 8 тысяч квадратных километров. Население – чуть больше 23 миллионов человек. На 1 квадратный километр приходится всего 3 человека!!! Понятно, что бОльшая часть предпочитает проживать на побережье. Но! настоящие гайзы, конечно же, живут на ранчо в саванне.
Сегодня мы посвятили день изучению нравов и обычаев австралийских рэйнджеров!
Чтобы путешествовать по Австралии по внедорожным маршрутам, нужно знать прикуп. Везде частные территории, одна от другой отделенные метровым пятирядным проволочным забором, Верхний ряд зачастую – колючка. В определенных местах стоят ворота. Но граница на замке. Схема такая: на прицепе тащишь технику до базы, платишь владельцу территории ренту и получаешь заветный ключ и карту, на которой обозначены точки, до которых можно и стоит доехать.
Как правило, тут же можно и переночевать. Каждый владелец такого вот местечка пытается переплюнуть предыдущего
показав нам самую соль своих маршрутов.
Это своеобразный дополнительный заработок для некоторых шиповодов. Овцеводство на этом континенте уже не процветает так, как было еще пару десятилетий назад. Парни сетуют, что Китай душит массмаркетом и быстропродуктом. Натуральное мясо и отличная шерсть больше не в цене. Но продолжают жить так как жили их отцы и деды – выращивают шипсов, вечерами потягивают у костерка уиски или остралиан уайнс и выезжают раз в неделю в ближайший населенный пункт прошвырнуться по шопам и гелзам.
Почта , сэр! Прямо в саванне!
#15
Отправлено 26 November 2014 - 14:42
Почти у каждой фермы – пара-тройка взлетно-посадочных полос – с малой авиацией полный порядок.
Разметка ВПП своеобразна :-D Просто белые канистры с водой.
Рачно на котором мы обитали крайние сутки называется Bendleby Ranges. Плуги старинного англицкого образца, подковы. Хотя с лошадьми как-то негусто. Мы видели даже верблюдов – этих животных завезли на континент, когда устали строить железную дорогу с юга на север Австралии. Но лошадей нет.
Овец пасут на квадроциклах.
Гостеприимные хозяева устроили нам реалити- шоу под названием «загони отару в загон, если, конечо, ты чувак». Часа полтора с одной стороны французы, с другой – китаец, с третьей - русские пытались выполнить поставленную задачу, но получалось как в басне лебедь, рак и щука.
Бараны совсем сбились с толку и буквально вопрошали у хозяина: «чего же от нас хотят эти «бараны»?! Скажи, мы все сделаем пусть только исчезнут!!!»
Ситуацию спасли две пастушковые собачки - показали мастер-класс.
В связи с чем было принято решение - меняем штурмана.
#16
Отправлено 26 November 2014 - 14:45
Кстати, сегодня оправдалась русская отмазка «накаааркала». Россия открыла счет. В свое оправдание могу сказать лишь одно - это просто обязано было произойти. Здешние камни - это бритва, которая режет покрышки как нож масло.
Так что мы продолжаем оттачивать шиномонтажные навыки и технику спусков-подъемов.
Весь маршрут состоит из бесконечных штурмов прекрасных вершин.
Каждый раз в момент перегиба высот сердце ух, душа ох ах и эгегей одновременно.
Скоростные прогончики тоже веселенькие. Разгоны до ста и в юз перед промоиной. В общем, жизнь прекрасна и удивительна!
Особенно, когда видишь облака, которые вроде как вовсе и не облака, а приколоченные к небесам картинки – зависли и глядят.
Здесь ну все что ни возьми крайне необычайно. Кенгу летают над дорогой – новая модель CFMOTO)))
#17
Отправлено 27 November 2014 - 09:38
День пятый - шестой.
Флиндерсы – отработанный ландшафт. Сегодня едем катать по пустыне в окрестностях Брокен - Хилл.
Небольшой городок на западе штата Новый Южный Уэльс практически на границе с Южной Австралией
Однообразные пустынные пейзажи и зеркальная поверхность шоссе клонят в сон.
Любая встреча в дороге – целое событие.
Здравствуйте, уважаемый короткохвостый сцинк! Это мы теперь знаем, что вы сцинк, а так-то кракозябра кракозяброй, выползшая прямо на грунтовую дорогу по своим короткохвостым делам. Жизнь ваша непроста – если раньше такая красота казалась съедобной только собакам Динго и питонам, то сейчас ею не прочь насладиться завезенные на континент человеком лисы и кошки.
Обычная эмоция в этой стране - удивление. Вот вроде только что ты в цивилизованном городке, а через сто метров уже в эпицентре дикой природы, где царят совсем другие законы.
Человек пытается защищать свое имущество от набегов диких собак Динго.
#18
Отправлено 27 November 2014 - 09:41
Именно в Австралии находится самое протяженное сооружение, построенное людьми – это ничто иное как забор длиною в 8500 км, который отделяет засушливую часть страны от сравнительно плодородной. Забор, призванный оградить овец от набегов этих хищников, а пастбища от кроликов. Вдоль забора патрулируют рэйнджеры и проверяют его целостность на предмет новых подкопов.
На этом материке обитают 9 из 10 самых ядовитых змей мира - изо всех сил надеюсь, нам не придется их фотографировать. А еще вот такие симпатичные гекконы.
И розовые красавчики какаду. И мы смотрим на все это и не верим своим глазам – все на расстоянии вытянутой руки.
Рукотворных чудес на континенте тоже хватает. Встречные роуд трэйны, днем блистающие хромированным мордами, а вечером новогодними гирляндами… железная дорога, проложенная одной веткой в пустыне, по которой мчатся с юга на север гордые караваны товарняков…
По мере удаления от побережья и приближения к Аутбэку меняется и климат – солнце просыпается и без церемоний сразу подскакивает в зенит. Ни ветерочка. На термометре 36. О том, что может пойти хотя бы небольшой дождик, нет и речи. Здешние тучи не размениваются, они обрушивают на землю все имеющиеся запасы в один момент.
Тропический ливень заказывали? ДА!
Температура в момент падает с 36 до 19. Шоссейные дороги с бродами превращаются в опасные капканы. Полиция закрывает грунтовки и федеральные дороги для движения. В городе - полый акватрэш.
#19
Отправлено 27 November 2014 - 09:43
Впрочем, через час о дожде все забудут. Так нас встретил Брокен-Хилл – маленький горняцкий городок, основанный в 1883 и продолжающий жить благодаря месторождениям полиметаллических руд. Даже улицы здесь названы исключительно в честь полезных ископаемых. Здесь встречаются залежи кальцита, кварца, галенита и сфалерита, попадаются серебро и медь. А вот название города вовсе не связано с геологией – «треснувшим холмом» его нарекли фермеры из-за характерных разломов выходов скал, которые напоминают расколы и трещины. В общем, остановившись в Брокен-Хилле на две ночи, мы успели даже окультуриться.
Примерить на себя роль шахтера можно и в Брокен-Хилле, и в ближайших шахтах в Мунди-Мунди. А прогулка по самому городу доставляет удовольствие и любителям гармоничной архитектуры
и фанам офф-роуда
#20
Отправлено 27 November 2014 - 09:46
Ну и с отелями тут тоже все в порядке – мы, если честно, впервые, будучи в Австралии, окунулись в бассейне. (Океан не считается :-) ) В общем, энджайн и релакс.
Поскольку Брокен-Хилл расположен в пустынной местности, то каталка здесь достаточно однообразная – поливай да поливай. Многокилометровый пробег с картинкой, на которой меняется лишь композиция облаков. Все остальное остается практически неподвижно-неизменным. Даже кактусы, наблюдающие за техникой прохождения поворотов, уже утомились от монотонности.
Интересно было лишь первые полчаса, пока почва еще как-то сохраняла остатки вчерашнего ливня – какое никакое напоминание про родную грязь.
Но все-таки это не грязь, а каменисто-глиняная субстанция, разлетающаяся из-под колес и достаточно больно вонзающаяся в незащищенные участки тела. Через полчаса она уже иссохла и превратилась в ставшую привычной пего-рыжую пыль. Больше пыли донимают только мухи. Такое ощущение, что все насекомые Австралии ждут того момента, когда мы слезем с квадров, снимем шлемы и предоставим им возможность поползать по своим пыльно-потным телам. Глава австралийской офф-роад банды Мик как фокусник достает из закромов Патрола предусмотрительно заготовленные антимоскитные намордникы. Китайцы умудряются в них даже обедать.
Можно даже не сомневаться, что мы катаем по частным землям маркиза де Карабаса. Точнее – Ника и Джека
двух крутых австралийских гайзов, которым в наследство досталось немереное количество гектаров земли, многочисленное поголовье овец
самолёт
огромный гараж и добротное ранчо. Эти молодые парни сказочно богаты (относительно других рэйнджеров), без лукавства обаятельны и крайне любезны. Первым делом показали нам содержимое своего гаража, забитого 76-ми Крузаками, Сузуками всех цветов и годов выпуска, секонд-квадрами, мотоциклами эндуро, лодками...
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых