Уважаемый Евгений, речь шла немного о другом.
Речь идет о ситуации, когда опредилть вину за отклоненную трансакцию невозможно. Ну, скажем "нет связи с банком". Это чья беда/вина? Определить очень непросто.
А что до полосы и прочего...В гораздо больших случаев - скорее нет, чем да. Зависит от банка/от пользователя/от терминала - возможно ли выполнить трансакцию только по полосе. И причем здесь незначительная сумма? Тогда уж приплетайте голосовую авторизацию или с отложенную, с помощью ручной механической машинки...
С уважением - ВВ
PS. Например "Авангард" позволяет пользователю выбирать чип или полоса. И чип, кстати, тоже не всегда требует ввода пин-кода. И еще много чего бывает в платежных системах. Впрочем, это неважно.