Ингосстрах. Отрицательный опыт.
#1
Отправлено 18 October 2007 - 12:52
Недавно вернулась из путешествия по Португалии.
Так уж случилось, что потребовалось воспользоваться услугами медицинской страховки, предоставленной Ингосстрахом.
Замечу, что я являюсь корпоративным клиентом, то есть все сотрудники моей (кстати, не самой маленькой по количеству штатных сотрудников фирмы) являются счастливыми обладателями аналогичного страхового полиса.
Рассказ написан моим другом, с которым вместе мы и переживали все эти приключения. За что ему отдельное спасибо.
Надеюсь, хоть кому-то он будет полезен и поможет при выборе компании, в чьи руки отдать свою жизнь и здоровье во время пребывания на территории иного государства.
Преамбула: "Нога того кого надо нога"
Сижу, как Хэмингуэй, в кафешке, пишу заметки, пока адреналин не успел выветриться.
Началось все мирно: два руссо-туристо пошли морале облико: музей поглядеть. Вернее, не то, чтобы музей, но достопрмечательность местную, вход в которую платный, так что как бы и музей. Castelo de Sao Jorge, замок такой древний, в центре города расположенный, в самой высокой (и очень кстати высокой) точке города. Кругом культура, все такое, стены, башни, скульптуры, дорожки камнем вымощены... Камнем, блин... А мы в шлепках... Короче, troublemaker в шлепках 36 размера нашла камешек побольше и очень удачно содрала ноготь большого пальца. Ну не совсем, чтобы полностью содрала, но до крови и до слез.
Кстати, интересны особенности национального сострадания: мимо проходила испанка, предлагала помощь, штуку такую для охлаждения подвернутых ног. Нам эта штуковина была не нужна, но за участие все равно спасибо. А также русские мимо проходили (русским духом от них веяло еще на расстоянии, хотя бы по пошлейшему громадному кресту на шее у блондинки "сюсечки-пусечки"). Они в нас соотечественников не угадали, поэтому в нашем присутствии ехидненько так отпускали глупые замечания. Когда осознали, что мы между собой тоже общаемся на великом и могучем, сюсечка-пусечка хоть зарделась, их мущинки только малость обалдели. Вообще я заметил, что заграницей русские становятся быдлом если собираются более двух.
Содранный ноготь это, как минимум, больно, причем не только сразу после, но и каждый раз, как зацепишь что-нибудь пальцем. И именно в этот период под палец начинают попадаться всякие большие и не очень предметы: диваны, стулья, чужие (то есть мои) ноги. И все это очень больно и жутко напрягает. Кроме того, из обуви остаются только шлепки — все остальное становится сродни испанскому сапожку. А главное, что этот ноготь за время отпуска может и загноиться, тогда проблем станет еще больше.
Теперь, собственно, сама история. Ингуштрах.
Инструкция к страховому полису гласит, что есть два варианта: отзвониться в страховую (тогда они сами подберут клинику и скажут куда ехать), либо самостоятельно обратиться в больницу, оплатить оказанные услуги (тогда, якобы, расходы возместят по прибытию). Тем не менее, в самом полисе синим по белому написано: "самостоятельное обращение за медицинской помощью может привести к отказу в компенсации произведенных расходов!". Так что лучше все-таки следовать первому варианту...
Следует учесть, что не у всякого туриста в момент наступления страхового случая под рукой оказывается телефонная карта; звонить в роуминге, мягко говоря, накладно, так что большую часть выплат страховая отметает уже на этом этапе.
Ладно, карточка у нас есть, звоним. Девушка-оператор радостно отвечает, что, хоть страховка и выдана на год, действует она только 90 дней, а тот факт, что мы в поездке этих 90 дней не превысили, нам требуется еще подтвердить, выслав факс страницы паспорта с отметками о въезде-выезде...
Ну щас, мы только и думаем в отпуске о том, где находится ближайший факс... Хотя в данном случае легче отдаться, чем доказывать невозможность этого сделать...
Все осложняется еще и тем, что по воскресеньям заведения вроде почты не работают. Первая мысль — отправить факс из больницы, где, возможно, страховку примут, сами отзвонятся в страховую, отошлют факс (ну чтобы себе клиента и заполучить), и, договорившись, на месте помощь и окажут... Не тут-то было... По их словам, "эта страховка у них не действует" — кстати, этот вопрос еще хорошо бы прояснить, т.к. в самом полисе написано, что действует в зоне шенгена, и дана рекомендация врачу отзвониться в компанию, чтобы получить гарантии оплаты. А что еще надо? Что еще нужно, чтобы "страховка действовала"?
Ну ладно, второй вариант — найти какую-нибудь гостиницу (замечу, что мы жили в съемной квартире). Перед отправкой еще раз отзвонились в страховую, уточнили, по какому номеру факс отправлять. Нам дали номер, в полисе нигде не указанный (замечу, что, когда требовали его отправки, даже не сказали куда).
В гостинице обнаружилась еще одна проблема: российские таможенники чернил на штамп пожалели, да и руки у них тряслись, так что штамп получился смазанный и еле читаемый. На ксерокопии я еще мог разглядеть даты выезда из РФ, но только по той причине, что знал, какие именно цифры я ожидаю увидеть. Информативность же такого изображения, переданная по факсу, близится к нулю. Да и сам процесс передачи оказался делом нелегким: на приемной стороне техника постоянно сбоила.
С большим трудом отправили, тут нам малость повезло: с нас не взяли денег, видимо, приняв за постояльцев (видимо, никому даже в голову не могло придти, что кто-то посторонний может заявиться в гостиницу с просьбой отправить факс...)
Владимир Левочкин (так представился оператор страховой компании) обещал отзвониться через 2–3 часа после получения факса; а ноготь-то болит... Отправились ужинать. И через 4 часа звонка не последовало, так что пришлось пинговать страховщиков снова. Левочкин, наверное, уже крепко спал, разговаривали с оператором Мариной (фамилию она называть наотрез отказалась, т.к. "мы обязаны называть только имя"). Попросила повисеть на линии и исчезла. Надолго. Попытки перезвонить приводили к тому, что в трубке продолжала играть мелодия "ждите, о вас забыли", при этом с карточки продолжали сниматься минуты международного разговора.
Тьфу на них — перезвонили через час. "Ой, а у вас одна страница факса плохо прошла"... Блин, а Левочкин по этому поводу три часа назад позвонить не мог?!! И вообще, что мне делать, если факс водные знаки не передает? Марина оказалась немного покладистее Левочкина, и, вникнув в ситуацию, обещала с утра начать поиски возможности помочь.
Утро. Звонит Павел Васильев — самый наглый из всех перечисленных операторов — в ход, видимо, пошла тяжелая артиллерия... Факс не прошел, а нет ручек, нет и конфеток...
"Павел," — беру трубку я (у нас тоже артиллерия) — "я чисто технически не смогу выслать факс с читаемыми цифрами. Найдите иной способ подтверждения даты отъезда или вышлите мне на e-mail письменный отказ, а также объяснения, почему Левочкин нас динамит уже сутки". Обещал (понятное дело, ничего и не выслал). В качестве компромисса я предложил выслать факс билетов и посадочных талонов. Согласился.
Понедельник, почта работает. На указанный номер факс уже не проходит вообще. Посылаем на один из написанных в полисе. Получаем квитанцию с подтверждением об отправке, снова звоним Васильеву. Поясняем, что факс отправили, но на номер, указанный в полисе. "На какой еще номер?" — "На номер Ингосстраха." — "А мы не Ингосстрах..."
?
"А кто же вы?" — "Мы сервисный центр. Отправьте еще раз на наш номер..."
Как выяснилось, тяжелой артиллерией был вовсе не я. Потерпевшая в состоянии злости была более убедительной, чем Васильев, несмотря на его откровенное хамство.
/* Тут я могу при необходимости выложить этот диалог почти дословно. Только, думаю, что читать будет не так интересно */
Спустив пары, идем пить кофе. Звонит Павел: "Ингосстрах вашего факса не получал." Полная ложь, у нас есть квитанция с почты с подтверждением о доставке, о чем ему и заявляем. Замялся и притих. Обещал перезвонить.
Снова звонит, предложил вариант: идете, оплачиваете, мы вам возвращаем по приезду. "Платить 200 евро за консультацию?" — "Не 200, а 120" — хи хи, значит, уже созванивался с клиникой, расценки знает. Кстати... При посещении первой попавшейся клиники нам указали цену в 180 евро, и это только за посмотреть и зеленкой намазать. Сколько ж стоило бы удаление ногтя...
Happy End
После долгих кровопролитных телефонных боев нас направили в клинику. Ноготь сохранен, выписаны антибиотики (уже успел загноиться). Пострадавшая уже снова в хорошей, я бы даже сказал, спортивной, форме.
Мораль
Не знаю, как было бы с другой страховой компанией, но полис Ингосстраха почти бесполезен. Возможно, это происки того странного сервис-центра, который "Ингосстрахом не является", но, думаю, рука руку моет.
Перед тем, как воспользоваться услугами этой компании (по крайней мере, страхованием путешествующих), подумайте, сможете ли Вы получить помощь, если:
1. При наступлении страхового случая Вам требуется срочно найти не только телефон, но и факс.
2. На указанный номер факс не проходит.
3. Как только Вы дозваниваетесь до сервисного центра, типичный ответ: "Повисите на линии". И вы висите до скончания карточки.
4. С Вами общаются по-хамски, и никто особенно не стремится заняться Вашим случаем.
5. Вы не знаете государственного языка той страны, куда едете.
Нас же спасло прекрасное знание португальского, хорошее знание города, а также то, что путешествовали вдвоем.
P.S.
В названии этой заметки нет шовинизма или скабрезности. Именно так по-португальски читается слово Ingosstrakh.
Первоисточник здесь
#2
Отправлено 18 October 2007 - 17:38
а что касается требования выслать факс с печатями - это, конечно, бардак. у меня был полис альфастрахования с аналогичными условиями, так они копию паспорта со штампами попросили только на этапе возврата денег за оказанную помощь.
сочуствую.
#3
Отправлено 18 October 2007 - 18:30
И действовать так:
1. Звонок на телефон указанный в полисе. Звонок осуществлять там, где впоследствии можно будет подтвердить его осуществление. Т.е там, где дают квитанцию. Если же звонок с сотового телефона - потом брать распечатку звонков.
2. Если вас начинают динамить - повисеть на линии минуту-полторы, только для проформы. И прерывать разговор. Больше никуда не звонить.
3. Пишите заказное письмо, где описываете ситуацию, с описание страхового случая и перечислением ваших действий (звонили - ответ не получили). Отправляете на адрес страховщика в Москву, либо туда, где вы оформляли страховку.
4. Обращаетесь в больницу, осуществляете все необходимые действия. Да, за свой счет. Кстати, если случай неотложный - вас и так обслужат бесплатно. Правда потом выставят счет.
5. Выставленные счета везете в Москву.
6. Подаете в суд на страховщика с требованием возместить расходы. Никакие ссылки страховщика на то, что он с вами не говорил/не понял/не получил - не сработают.
#4
Отправлено 18 October 2007 - 19:18
2asy:Возможно, Вам повезло. Но то, что трое из троих операторов "сервисного центра" неквалифицированные хамы --- это, согласитесь, статистика...
2puerrrtto:
1. По существу согласен.
2. А что делать, если выплата превышает имеющуюся наличность?
3. К сожалению, в нашем государстве судебная система работает из рук вон плохо. Я не утверждаю, что судов надо бояться, нет! Более того, суд дает то, чего больше нигде невозможно получить, а именно опыт участия в суде . Но зачастую именно на судебные проволочки и расчитывают подобные компании.
Резюме: да, в случае возникновения проблем алгоритм действий приблизительно такой. А для того, чтобы у кого-то не возникло подобной ситуации (по крайней мере, не с этим страховщиком), я и публикую свой рассказ.
#5
Отправлено 18 October 2007 - 20:25
Коллега, да, российская судебная система бездарна. Это бесспорно. Но важный нюанс состоит в другом. Если речь идет о компенсации за небольшую "помазку" зеленкой на сумму в 100-150 евро, которые вы заплатили в Лиссабоне - это не критично. Дело вы выиграете. Затем отдавайте смело исполнительный лист приставам, и в течение полугода-года получите деньги. Уверен, вас эта сумма не разорит.К сожалению, в нашем государстве судебная система работает из рук вон плохо. Я не утверждаю, что судов надо бояться, нет! Более того, суд дает то, чего больше нигде невозможно получить, а именно опыт участия в суде . Но зачастую именно на судебные проволочки и расчитывают подобные компании.
Если же речь идет о срочной неотложной помощи (перелом, аппендицит и так далее), то вас в любом случае обслужат бесплатно. И затем выставят счет. Так вот в этом случае ваша задача по возвращению в Россию потребовать через суд не возмещение вам выставленной суммы (чего вам возмещать, когда вы и так ничего не оплатили, а лишь получили счет?), а возложение оплаты этого счета на ответчика (страховщика). Как только суд возложил ответственность оплаты счета на страховщика - вы "умываете руки". Оплатит Иногосстрах счет, или нет - это уже их дело. Не оплатит - значит нарушит решение суда, и пусть выясняют отношения с приставами.
У вас же на руках будет решение суда, где ответственность за оплату с вас снята. И точка. Больше вам ничего не нужно.
#6
Отправлено 18 October 2007 - 22:25
#7 Ирина_Д
Отправлено 19 October 2007 - 00:00
Речь не о сумме, а об отношении.Я бы не смог так долго мучить свою спутницу из-за такой суммы.
Если так подходить к вопросу, легче вообще ни в какие страховые компании не обращаться, и здесь уже можно говорить не только о страховании путешествия, но и обо всех иных его видах.
Хотя, как мне кажется, именно на таких как Вы и рассчитывает Ингосстрах. Не захотят люди с нами связываться из-за 200 евро, а нам хорошо. Только вот путешествующих, оказавшихся в моей ситуации, думаю, немало. И если каждый будет относится к проблеме подобным образом - никогда нам не призвать страховщиков к ответственности. Так и будут вытирать о нас ноги, а мы будем молча глотать сопли, прикрываясь фразой "200 евро - это не деньги".
И раз уж я решила впервые попросить помощи у того, кто был ОБЯЗАН мне ее оказать, отступать назад уже не видела смысла. А спутнику только спасибо, что во всем меня поддержал, и не только в Португалии.
#8
Отправлено 19 October 2007 - 00:04
Речь не о сумме, а об отношении.Я бы не смог так долго мучить свою спутницу из-за такой суммы.
Если так подходить к вопросу, легче вообще ни в какие страховые компании не обращаться, и здесь уже можно говорить не только о страховании путешествия, но и обо всех иных его видах.
Хотя, как мне кажется, именно на таких как Вы и рассчитывает Ингосстрах. Не захотят люди с нами связываться из-за 200 евро, а нам хорошо. Только вот путешествующих, оказавшихся в моей ситуации, думаю, немало. И если каждый будет относится к проблеме подобным образом - никогда нам не призвать страховщиков к ответственности. Так и будут вытирать о нас ноги, а мы будем молча глотать сопли, прикрываясь фразой "200 евро - это не деньги".
И раз уж я решила впервые попросить помощи у того, кто был ОБЯЗАН мне ее оказать, отступать назад уже не видела смысла. А спутнику только спасибо, что во всем меня поддержал, и не только в Португалии.
#9
Отправлено 19 October 2007 - 00:15
Но это уже вопрос морали. Из-за двухсот долларов так издеваться над женщиной.
Я Вам сочувствую...Не хотел бы я оказаться на Вашем месте.
#10
Отправлено 19 October 2007 - 00:17
Так помощи можно и не дождаться...И раз уж я решила впервые попросить помощи у того, кто был ОБЯЗАН мне ее оказать, отступать назад уже не видела смысла.
А здоровье не вернешь.
#11
Отправлено 19 October 2007 - 01:55
Так вот тот единственный раз в жизни, когда я страховку сделал, была поездка в Эстонию. И там мне страховка потребовалась. Что-то попало в глаз, началось воспаление, гной, головные боли, вокруг глаза все заплыло. Стал звонить в страховую фирму, где получил отношение схожее с тем, что получили герои это темы от Ингосстраха. С той лишь разницей, что меня после долгих "перезвонов" отправили лечиться не куда-то, а в...ФИНЛЯНДИЮ(!). Повторяю, я находился в Эстонии, в славном городе Таллине. По словам колл-центра страховой компании, их ближайший госпиталь расположен именно там. Не вдаваясь в перечисление всех перепитий, замечу лишь, что по понятным причинам я не имел возможности отправиться в Хельсинки.
В связи с чем обратился в первую же больницу прямо в Таллине. Где мне около часа вычищали глазное яблоко под общим наркозом. Это был некий вирус, название которого уже и не вспомнить. К счастью, глаз спасли.
А вот за проведенную процедуру мне выставили такой счет, что оставалось только ахнуть. Таких денег у меня не было не только при себе, но даже в принципе. И я банально сбежал из больницы, прямо так, с марлевой паклей на физиономии, и следами йода на половину лица. Словами не передать эти эмоции и ощущения, когда я выбирался через окно первого этажа, дабы миновать приемный покой, где бы меня просто так не выпустили.
С тех пор со страховками завязал. Если нужно - делаю левые, для "пограничников", прямо на Фотошопе. Дешево и сердито. К счастью, и с этим завязываю, поскольку придумал для себя другой способ...
#12
Отправлено 19 October 2007 - 02:10
ингосстрах до сих пор считала приличной страховкой. ну и я бы после звонка в ассистанс пошла к врачу-больницу, а потмо бы уже требовала возмещения расходов.
кстати, оплату звонков международных, по договору тоже возаращают.
#13
Отправлено 19 October 2007 - 09:49
А как можно визы без страховок получать?Я делал мед.страховку только один раз в жизни.
#14
Отправлено 19 October 2007 - 09:49
может мне, действительно, везло. но я со страховками общаюсь исключительно в ключе "уведомила о страховом случае, обратилась в больницу, оплатила, получила компенсацию по возвращению".
Во время моей первой беседы с представителем сервисного центра Ингосстраха и после его предложения отправить факс в Москву с копиями печатей о пересечении границы с 2006, я сама же такой вариант и предложила. Потому как заморачиваться с факсом мне совершенно не хотелось.
На что получила ответ: "Обратиться самостоятельно за помощью в клинику Вы, конечно, можете, но вот денег мы Вам можем и не вернуть. И потом, у нас в клиниках есть собственные представители, потому оказать помощь мы можем только в определенных местах".
Никаких представителей Ингосстраха в клинике, где мне оказали помощь, я не заметила. Помня об их существовании, мы неоднократно пытались предложить такой вариант решения проблемы: встретиться с любым из них, чтобы он своими глазами посмотрел на мой паспорт и заверил головной офис, что срок моего пребывания за границей не превышает 90 дней.
Вывод: Представители Ингосстраха (точнее сервисного центра) напрямую заявляют, что при моем самостоятельном обращении в клинику компенсации, скорее всего, не последует. Понятно, что меня менее всего заботил поиск дешевой клиники. Я обращалась в обычную городскую больницу, ближайшую к месту моего проживания. И когда просила оказать мне помощь именно там, мне отказали ввиду отсутствия собственного представителя. Однако, и в другой клинике этого таинственного человека я не обнаружила.
Ингосстрах нашел самый дешевый вариант - вполне объяснимо. Я не в претензии. Но зачем при этом вешать клиентам лапшу на уши, мне непонятно до сих пор.
И что же делать, если повод обращения к врачу более серьезный, но не неотложный, а счет за оказание помощи выставляют такой, что заплатить не получается?
#15
Отправлено 19 October 2007 - 09:54
кстати, оплату звонков международных, по договору тоже возаращают.
Возвращают, при наличии счета за переговоры. В Португалии же телефонные карты продают в обычных газетных киосках, где никаких чеков не выдают. Без чека никто ничего возвращать не станет.
#16
Отправлено 19 October 2007 - 10:01
а вот почему у них такой ассистанс дубовый - я не знаю.
что делать в случае с невменяемого размера счетом - понятно. обычно никто не требует его оплатить на месте. всегда дают время. его как раз и надо использовать по схеме пуэррто - перекладывать отвественность по оплате на страховщика. если, конечно, ситуация подпадает под договор.
#17 Марфуша
Отправлено 23 October 2007 - 01:58
некоторое время назад я работала в этой системе (страхования туристов) и поэтому считаю необходимым кое-что добавить.
Есть страховая компания (тут - ингосстрах), а есть сервисная компания (тут - европ-Ассистанс). В полисе крупными цифрами указан телефон сервисной компании, которая и должна организовывать помощь в разных странах. Организовывать - по мере возможности. Действительно, во всех странах мира, кроме турции, египта, греции, кипра и Тайланда, врачи не лечат забесплатно. В приличных местах типа шенгена - могут прислать счет на дом или выдать на руки, но, кстати, кроме "горячих" мест типа испании или португалии, где, скорее всего, затребуют наличные. А если таковых не окажется, имеют полное право (по местным законам) отобрать паспорт или вызвать полицию.
Таким образом, проблема в данном случае состояла в том, что у сервисной компании не было представителя в Португалии, или ему задолжали (это часто бывает, российские страховки много чего не оплачивают).
По поводу заявления Павлуши о том, что они не гарантируют возврата денег в случае самооплаты: тут можно было сразу звонить в страховую компанию (Ингосстрах), их телефон мелким шрифтом тоже написан на полисе (сзади), требовать отдел страхования туристов и удостовериться у них.
Опыт показывает, что при "согласовании" самооплаты возврат 100% возможен, при предоставлении в страховую компанию диагноза и оплаченного счета.
О судах - какие суда, вы о чем, господа и дамы? По возвращении турсит подает заявление о выплате возмещения по понесенным убыткам, если получает отказ (всегда указывается, на основании чего - пункта правил страхования), и считает себя правым, то обращается в РосСтрахНадзор - страховые компании ужас как боятся его всесильного начальника г-на Ломакина-Румянцева. Как правило, на этом все и заканчивается.
Относительно копии паспорта с датами въездов. Да, у корпоративных клиентов полисы на 90 дней в течение года встречаются. И требование прислать паспорт в этой связи имеет право на существование. Но можно же было сфотографировать паспорт и прислать на mail?
В общем, я нисколько не хосу оправдать их хамство и "забывчивость", просто очень часто в сервисных компаниях платят очень мало, работников там не хватает, и меняются они тоже часто. Отсюда и "сервис".
Совет: позвоните в Ингосстрах, найдите тот отдел, и изложите вышеизложенное в жалобе - они обязаны ответить - а потом поделитесь результатом, а?
#18
Отправлено 23 October 2007 - 02:04
некоторое время назад я работала в этой системе (страхования туристов) и поэтому считаю необходимым кое-что добавить.
Есть страховая компания (тут - ингосстрах), а есть сервисная компания (тут - европа-Ассистанс). В полисе крупными цифрами указан телефон сервисной компании, которая и должна организовывать помощь в разных странах. Организовывать - по мере возможности. Действительно, во всех странах мира, кроме турции, египта, греции, кипра и Тайланда, врачи не лечат забесплатно. В приличных местах типа шенгена - могут прислать счет на дом или выдать на руки, но, кстати, кроме "горячих" мест типа испании или португалии, где, скорее всего, затребуют наличные. А если таковых не окажется, имеют полное право (по местным законам) отобрать паспорт или вызвать полицию.
Таким образом, проблема в данном случае состояла в том, что у сервисной компании не было представителя в Португалии, или ему задолжали (это часто бывает, российские страховки много чего не оплачивают).
По поводу заявления Павлуши о том, что они не гарантируют возврата денег в случае самооплаты: тут можно было сразу звонить в страховую компанию (Ингосстрах), их телефон мелким шрифтом тоже написан на полисе (сзади), требовать отдел страхования туристов и удостовериться у них.
Опыт показывает, что при "согласовании" самооплаты возврат 100% возможен, при предоставлении в страховую компанию диагноза и оплаченного счета.
О судах - какие суда, вы о чем, господа и дамы? По возвращении турсит подает заявление о выплате возмещения по понесенным убыткам, если получает отказ (всегда указывается, на основании чего - пункта правил страхования), и считает себя правым, то обращается в РосСтрахНадзор - страховые компании ужас как боятся его всесильного начальника г-на Ломакина-Румянцева. Как правило, на этом все и заканчивается.
Относительно копии паспорта с датами въездов. Да, у корпоративных клиентов полисы на 90 дней в течение года встречаются. И требование прислать паспорт в этой связи имеет право на существование. Но можно же было сфотографировать паспорт и прислать на mail?
В общем, я нисколько не хочу оправдать их хамство и "забывчивость", просто очень часто в сервисных компаниях платят очень мало, работников там не хватает, и меняются они тоже часто. Отсюда и "сервис".
Совет: позвоните в Ингосстрах, найдите тот отдел, и изложите вышеизложенное в жалобе - они обязаны ответить - а потом поделитесь результатом, а?
#19
Отправлено 23 October 2007 - 09:45
А разве в Великобритании платная медицина? Все пишут что бесплатная. Даже страховка не требуется для поездки в Великобританию. Действительно, во всех странах мира, кроме турции, египта, греции, кипра и Тайланда, врачи не лечат забесплатно.
#20
Отправлено 23 October 2007 - 10:42
Так и в перечисленных Вами странах бесплатно не лечат. С чего Вы взяли?Действительно, во всех странах мира, кроме турции, египта, греции, кипра и Тайланда, врачи не лечат забесплатно.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых