Ингосстрах. Отрицательный опыт.
#21
Отправлено 23 October 2007 - 11:37
Великобритания:
а) экстренная медицинская помощь, кроме стоматологической, в госпиталиях системы N.H.S. (государственных) бесплатна, это правда. Только им нужно паспорт Российский показать и напомнить об этом соглашении между Россией и Великобританией - знают не все.
б) величина очередей в этих бесплатных клиниках может потягаться с очередями в российских бесплатных поликлиниках
в) в посольстве, вроде, собираются вводить необходимость покупки полисов
О "условно-бесплатных" странах. Я имела в виду, что в Турции, Египте и др. врачи, как правило, принимают гарантии напрямую из Москвы, и не будет оплаты с туристов, т.е. представитель на месте (компания) не нужна. Таким образом, помощь оказывается "бесплатна" для туристов, но остается платной для страховой компании.
#22
Отправлено 24 October 2007 - 15:39
По возвращении турсит подает заявление о выплате возмещения по понесенным убыткам, если получает отказ (всегда указывается, на основании чего - пункта правил страхования), и считает себя правым, то обращается в РосСтрахНадзор - страховые компании ужас как боятся его всесильного начальника г-на Ломакина-Румянцева. Как правило, на этом все и заканчивается.
Марфуша, вы не учитываете человеческого фактора. Турист, натолкнувшись на хамство и бездействие сервисной службы страховщика (как в случае, произошедшем с автором этой темы), может поступить неправильно с юридической точки зрения, и НИЧЕГО в итоге не получит. Не спасут ни суд, ни РосСтрахНадзор, ни даже Путин.
Приведу пример из серии "почти как было". Некто падает на улице...скажем Афин, и ломает ногу. Валяясь на асфальте, и корчась от боли, он пытается дозвониться до сервисного центра страховой компании. Там либо занято, либо не берут трубку. Потом у туриста вообще заканчиваются деньги на телефоне, и сотовый отрубается окончательно. А тут и амбуланс приезжает, вызванный кем-то из сердобольных прохожих - не дадут же человеку умереть на улице. И туриста увозят в ближайший госпиталь.
Приехав в приемный покой, ему делают рентген, цепляют капельницу с анестезией, перевозят в травматологию, накладывают гипс и перевозят в отделение ортопедии. После этих процедур к больному является девушка из юр.отдела больницы и уточняет, как именно он будет улаживать долг перед больницей за УЖЕ оказанные услуги в сумме 5000 евро? Таких денег у больного скорее всего нет, а есть, скажем, 1000 евро. Что погоды не делает совершенно. Больной протягивает ей свой полис того же Ингосстраха и говорит, что вот, у меня есть страховка, но никак не мог до них дозвониться.
Что имеем на данный момент? Больной УЖЕ нарушил договор со страховщиком, поскольку в полисе черным по белому написано "...при наступлении страхового случая, обязан связаться с сервисным центром для получения дальнейших инструкций...", верно? Страховщик УЖЕ имеет право отказать в оплате лечения (либо компенсации), поскольку больной не связался с сервисным центром. Обьяснения о том, что "их номер не отвечал", или "мне сказали подождите на линии и у меня кончились деньги на роуминге" - все это не поможет.
Что дальше? Очень многое будет зависеть от данной больницы. Если их юр.отдел проявит упорство носорога, и мощь слона - они, возможно, сумеют дозвониться до чертового сервисного центра, и попытаться убедить их, что больной поступил в критическом состоянии, и, якобы, позвонить не мог физически. Но можно ли считать перелом ноги состоянием критическим, опасным для жизни? Спорно. Это решает лечащий вас доктор. Так вот если этот доктор проявит "понимание и участие", то он в истории болезни напишет, что "состояние были критическим, больной не владел собой, возможности осуществить звонок не имел по состоянию здоровья". Но среднестатистический доктор в такой ситуации напрягаться не станет, и напишет как есть "Больной поступил с переломом такой-то кости, состояние оценивается как средне-тяжелое, больной в сознании, реакция на внешние раздражители в норме...". С такой историей болезни страховая легко откажет вам в компенсации, ссылаясь на то, что будучи в сознании, вы легко могли им позвонить.
Но вы искренне верите, что девочки из юр.отдела некоей греческой больницы станут ради вас рвать и метать, пытаясь вам помочь? А доктор, рискую карьерой, будет больного с переломом ноги оформлять как поступившего в критическом состоянии? Сомневаюсь. Они позвонят раз, ну два. А потом напишут в документах, что "связаться со страховой компанией не представляется возможным", что означает, что претензии материального характера вам придется решать напрямую с больницей. Как вы это будете делать - вопрос вашей изобретательности? Поверят на слово - чудо, вернетесь домой, будете судиться с Ингосстрахом, и писать письма во все инстанции, требуя снять с вас долг за лечение вашего перелома в Греции, и возложить его на Ингосстрах. Не поверят на слово - будете иметь дело с полицией.
Вот что произошло бы с автором темы, будь их травма более серьезна, чем содранный ноготь. Так что не все так просто. Почему и к выбору страховщика следует относиться серьезно.
#23
Отправлено 26 October 2007 - 09:25
Так ведь получатся, он им звонил, приезжает в Москву (ну домой, в общем) берет туже распечатку, о которой говорилось выше и вперед: Я так и так звонил, все бабки растратил, в вы мне не ответили!Валяясь на асфальте, и корчась от боли, он пытается дозвониться до сервисного центра страховой компании. Там либо занято, либо не берут трубку. Потом у туриста вообще заканчиваются деньги на телефоне, и сотовый отрубается окончательно.
#24
Отправлено 04 March 2008 - 15:52
Претензию в Ингосстрах я написала еще в октябре. Пообещали рассмотреть, рассмотрели. Но никак меня об этом не оповестили.
Ну и Бог бы с ними, есть дела и поинтереснее.
Только вот примерно месяц назад по почте получаю конверт с выставленным мне счетом из больницы. Причем, не из какой-нибудь, а из той самой, откуда меня выгнали, сказав, что "полис не действует". Самая интересная в нем деталь - указание оплатить счет в таком-то банке по такому-то адресу, в Лиссабоне, естественно, да еще с 09 до 16 часов. Кстати, счет я получила 5 февраля. Выставлен он был 10 декабря. А крайний срок оплаты – 20 января. Иными словами, я уже сильно опоздала. Реквизитов банка в фактуре не указали. Да даже если бы и указали, вряд ли я бы пошла его оплачивать, (кстати, копеечный). Уж очень зла я на Ингосстрах. Потому собрала все сохранившиеся документы, чеки, уже в письменном виде оформленную претензию, и отправилась в офис Страхования путешествующих, что на Пятницкой улице.
Перечислю сохранившиеся документы
- чеки за отправку факсов
- телефонные карты всего лишь две сохранились (из восьми-то точно)
- рецепт от врача
- выставленный из больницы счет.
Мне не так чтобы сильно-сильно хотелось получить эти тридцать евро возмещения, поскольку на самом деле сумма больше, но я все кучу всего на эмоциях растеряла (чек из аптеки, например), как важна была оплата счета. Существует практика «черных меток», когда при неоплаченном штрафе, пусть даже малюсеньком, могут развернуть на паспортном контроле как злостного неплательщика и не пустить в страну назначения.
В офисе, к чести сотрудников, меня приняли очень вежливо, очень приветливо со мной беседовали. Павел (эх… везет мне на Пашек ) объяснил, что полис у меня особый, корпоративный, и по нему я вообще не должна была никуда отзваниваться и уж тем более факсы рассылать. Да даже если факс и требуют, то всегда ПОСЛЕ оказания помощи, а не до. Конверт, на котором видна дата получения мной счета, я тоже приложила к пакету документов. Павел сказал, что поскольку счет не оплачен, к тому же просрочен, его то ли рассматривают в течение трех дней, то ли быстро вне очереди передают на рассмотрение. Врать не буду. Не суть. Все равно за эти три дня ничего не решилось. Павел обещал перезвонить через три дня, ясное дело не перезвонил. А мы уже привычные. Еще обещали дать письменный ответ на претензию. Я выбрала электронную почту.
Спустя почти четыре недели звоню в Ингосстрах. (Специально не торопила, на выданном талоне срок рассмотрения претензий обозначен как 15 рабочих дней). Хочу узнать, оплачен счет или не оплачен. А воз и ныне там. Девушка любезно объяснила, что счет они передали в сервисный центр, и через некоторое время они присылают отчет. Я спросила, что такое некоторое время, ибо прошло уже больше трех недель, а счет-то срочный! Она обещала перезвонить в СЦ, узнать, что да как, сделала пометку в моем деле. Так что вечером буду звонить. По моим ощущениям, никто ничего и никуда не передавал для оплаты. Иначе уж со счетом-то вопрос давно был бы решен.
Атака продолжается. Кстати, отмечу любезность и вежливость девушки. Но тут уже я порой срывалась ну не то, чтобы на грубость, в общем, предположила, что она «свалилась с Луны». Девушка милым голосом объяснила, что мои телефонные карты не являются документом (а как еще, коль на них указан номинал), и еще неизвестно, кому я по ним звонила. То есть возмещению не подлежат. Никакие факсы с ксероксами тоже не возмещаются. Не их это дело. Они возмещают только ПЕРВЫЙ звонок в Сервисный центр и не более. ПЕРВЫЙ. Моя претензия не прошла незаметной для сотрудников Ингосстраха. Они прослушивали все наши долгие переговоры. Очевидно, что разговоры эти даже не на 10 евро, как я просила возместить, а на все сто. Но карточка для них не документ. Интересно, а как я должна была до них дозваниваться. Со своего мобильного в роуминге? Так мне несколько месяцев надо работать, чтобы покрыть многочасовые счета, которые по итогу не возместили бы. Других способов звонков из Европы для туристов я не знаю. Либо карта и телефонный автомат, либо свой мобильный. Не судьба.
Отправка факсов тоже не подлежит возмещению. Они вообще такие действия не возмещают. Только телефонные переговоры, да и то первый звонок. Долго убеждала, что они же и просили меня выслать им факсы, бесполезно.
И вообще, сказала сотрудница, у вас тут на счетах не указан номинал валюты, а это уже нарушение. А что там указывать, удивляюсь я, понятное дело, что евро. Это же Португалия. Евросоюз. А вот не евро, а португальский эскудо, сказали мне, после чего я и выдала свою «лунную фразу». Уж дурачить меня по поводу португальской валюты просто смешно. Да и вообще, чек у меня неправильный, потому что испанцы ставят какую-то особенную печать. И ничего, что на самом деле, чеки португальские.
В общем, вот так. Сейчас буду звонить узнавать, что там с оплатой счета. Только уже буду требовать письменного ответа на претензию, письменного отказа в возмещении, чтобы было что отнести в Росстрахнадзор
Удивляет меня этот Ингосстрах. И если раньше я ругала, по сути, только его Сервисный центр, то теперь и сама эта компания показала себя не в лучшем свете. Можно подумать, я просила оплатить мне тысячи евро. Почему-то они считают себя вправе ПРОТИВ ПРАВИЛ требовать с меня факсы и крероксы, а вот возместить мне расходы на их отправку отказываются. Против правил….
#26
Отправлено 16 April 2008 - 14:59
Конкретно моего случая, то я попался с Росно. После 2 месяцев ожидания их "вердикта", отказали в возмещении.
Сейчас в очередную поездку подыскиваю себе новую компанию.
2 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых